Новости

Страницы: 1
RSS
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Часто можно услышать такой вопрос: «Ну есть эти семь заповедей для ноахидов. Но каким образом это применимо к повседневной жизни? Разве нормальный парень, который не ворует или обычная девушка, которая не занимается проституцией и так далее — разве они что-то нарушают? Да и вообще, ведь сегодня большинство понимает, что воровство или разврат — это плохо, и стараются избегать этого!» Может быть, и правда достаточно просто прочитать эти несложные, на первый взгляд, семь заповедей и дело с концом? Живи себе, как жил, лишним голову не загружая?

Для того чтобы ответить на такой вот вопрос, который, я уверен, каждый знакомившийся с семью заповедями сам себе не раз задавал, давайте сначала слегка пройдемся по тексту самих заповедей (его можно прочитать здесь). Это поможет нам понять некоторые важные аспекты их применения в нашей повседневной жизни.

Начнем с первой из них: запрета идолопоклонства. Кроме непосредственного служения идолам, мудрецы считали также относящимся к этому запрету следующие девять видов действий:

1. Посвящение детей Молоху путем проведения их через костер или между кострами

2. «КОСЭМ КЕСАМИМ» — вопрошание посоха или совершение иных действий для предсказывания будущего

3. «МЕОНЕН» — объявление какого-либо момента времени удачным или неудачным для некоторого предприятия

4. «МЕНАХЕШ» — попытки предугадать будущее, толкуя определенные события и поступая соответствующим образом

5. «МЕХАШЕФ» — включает все виды черной магии, практиковавшиеся в/с древности

6. «ХОВЭР ХЭВЭР» — магическое привлечение рептилий или других крупных животных

7. «ШОЭЛЬ ОВ» — некромантия; вызывание мертвеца, чей голос, казалось, исходит из подмышки некроманта или иной части его тела

8. «ШОЭЛЬ ЙЕДОНИ» — кость животного, называемого идо, помещали в рот прорицателя и принуждали ее говорить

9. Вопрошание мертвых — типы некромантии: советоваться с черепом, или мертвецом, или оставаться всю ночь на кладбище для общения с духами покойников

Уже много, как ни крути. И «много» это заключается в том, что речь здесь идет не о каких-то древних и давно ушедших из нашей жизни поклонениях языческим истуканам, доселе существующим где-то там в Африке и Юго-Восточной Азии. Речь здесь идет о вещах куда-более приземленных, существующих совсем рядом с нами каждый день. Речь о христианстве, об астрологии и гороскопах, о любого рода гаданиях и некромантии. Связь между всеми этими, казалось бы, несовместимыми друг с другом вещами состоит в том, что обращение к каждой из них является актом отрицания Б-га. Христианство — потому что служение идет распятому человеку, а точнее сделанному по его подобию истукану вместо служения Всевышнему. Гороскопы — потому что это является косвенным признанием власти звезд над человеком вместо власти Б-га. Гадания — потому что человек, таким образом, сознательно отказывается полагаться и уповать только на Б-га. Некромантия же является составным элементом акта идолопоклонства.

Кроме того, сюда же относится и запрет различных фигурок. Это статуэтки людей, фигуры изображающие ангелов, драконы, солнце, луну и звезды.

Что же делать, спросите Вы, просто выбросить все подобные вещи из дома? А если среди них есть ценные и дорогие сердцу подарки? Или если просто жалко? И, действительно, не стоит спешить. Дело в том, что под формулировкой «для красоты» скрывается более простой способ решения данной проблемы — достаточно взять небольшой нож или молоточек с долотом, чтобы нанести какой-либо ущерб данной категории предметов. Как, например, отрезать или отколоть кусочек с лица фигурки, изображающей человека. В этом случае получается, что предмет теперь с изъяном, а значит, не может больше служить «для красоты». Что касается солнца, луны и звезд, то с ними придется расстаться.

Заповедь вторая: запрет Б-гохульства. Казалось бы, ну что здесь можно нарушить? Да и как? И кто вообще сегодня возьмет на себя смелость что-то такое сделать? Однако не все так просто. Дело в том, что в этом запрете таится очень глубокий смысл, касающийся восприятия нашей с вами жизни как таковой вообще. И смысл этот в том, что в мире нет разделения на однозначное добро и зло, представленных соответственно Б-гом и его якобы противником (не будем здесь вспоминать его имя), как это было выдумано христианскими евангелистами. На самом же деле, в Торе неоднократно подчеркивается, что в мире есть только один Хозяин. И как добро, так и зло исходят только от Него, и Ему же подчиняются. На первый взгляд противоречиво и непонятно. Ну как Всевышний может намеренно посылать кому-то зло? Этот вопрос хорошо освещается одним примером, поясняющим психологию зла в нашем мире вообще.

Представьте, что вы мама и у вас есть маленький ребенок, с которым вы гуляли и который, по неосторожности, так вымазался в сырой и мокрой песочнице, что грязь въелась под его нежную кожу. Придя домой, вам приходится брать жесткую мочалку и тереть ребенку кожу так, что это доставляет ему серьезный дискомфорт. Он, конечно же, не понимает, почему та, которой он всегда доверял, причиняет ему такую боль и местами даже раздирает кожу до крови. Однако вы знаете, что если этого не сделать, то грязь вызовет заражение и будет гораздо хуже. Конечно, мы с вами, как и этот маленький ребенок, не всегда можем понять, почему произошло то или иное зло, однако важно помнить, что, в конечном счете, Всевышний позволил ему произойти только из крайней необходимости и потому, что иначе было бы намного хуже. И вот поэтому, очень важно помнить, что Б-га благодарят не только в радости, но и в беде. Тем более, что в оригинале, текст этого запрета так и звучит — о благословении Б-га. О благословении в любой жизненной ситуации.

Третья заповедь касается запрета кровопролития. Не будем долго вдаваться в общие философские рассуждения о ценности жизни, которая дается Б-гом и только Им может быть отнята. Это действительно понятно сегодня, пожалуй, каждому. Но здесь речь пойдет о другом.

Во-первых, аборты. Если беременность случилась — любого вида аборт категорически запрещен. И об этом написано в Торе: «Проливающий кровь человека, человеком его же кровь пролита будет». Рабби Ишмаэль объяснил, что эти слова могут быть переведены и иначе: «Проливающий кровь человека в человеке, его же кровь пролита будет» — это именно к запрету кровопролития в данном его проявлении. И ответственность лежит не только на враче, осуществлявшем операцию, но и на самой женщине, как на соучастнице.

Во-вторых, то, что сегодня принято называть эвтаназией. Неизлечимо больной человек считается проходящим испытание, посланное ему Всевышним. Это как с маленьким ребенком, о котором мы говорили выше. Да, это может быть очень, даже невыносимо больно, но только Б-г решает, когда и главное чем это закончится. Поэтому любое прекращение его жизни считается нарушением воли Всевышнего, а производящий эвтаназию — по всем мнениям совершает преднамеренное убийство.

В-третьих, само убийство. Но разрешается убить человека, который сам хочет убить другого и гонится за ним, а вы при этом присутствуете и можете спасти второго. Очень жизненная ситуация, особенно для голливудского кино! Тора говорит, что действовать в такой ситуации нужно, если можешь, однако необходимо сначала ранить такого человека, и только потом, если это его не остановило — стрелять на поражение.

И, наконец, последнее — заморить кого-то голодом до смерти. Понятно, что речь идет о ком-то, кто находился в полной от вас зависимости, однако нищий, который просит милостыню в центре города в людном месте — он как бы зависит от окружающих и может попасть в эту категорию, если совершенно никто из проходящих мимо ему не подаст. Поэтому следует всегда давать милостыню, если вы проходите мимо просящих ее людей.

Четвертая заповедь устанавливает запретные половые связи. Тут есть о чем порассуждать, особенно для молодежи. Мы обойдем такие извращения как скотоложество и гомосексуализм — они совершенно однозначно и без всяких компромиссов считаются запретными. Но вот на том, что такое отношения с замужней женщиной, женой отца и родной сестрой по отцу мы остановимся подробнее.

Прежде всего, с чего начинается брак у Бней Ноах? Учитывая историю этого мира, Тора дарит народам мира большую свободу в этом отношении. В принципе, официальные свадьбы вообще необязательны, хотя их проведение не запрещено. Здесь важна девушка, поскольку она считается невестой с момента принятия ею решения жить с таким-то парнем или мужчиной, и женой после того, как такое решение закрепляется тем, что культурные люди называют «актом любви». Вот именно с этого момента с ней и запрещено иметь какие-либо сексуальные контакты другим людям. Кроме того, девушке разрешено иметь сексуальные отношения любого характера с любым мужчиной до того, как она станет женой, даже несмотря на то, что она уже является невестой. Разведенными же супруги считаются с того момента, как один из них принял твердое и окончательное решение расстаться с другим. Этим одним может быть как мужчина, так и женщина, даже если другой против, и независимо от стремления другого сохранить брак.

Теперь, что касается жен отца. Вообще любая женщина, имевшая сексуальные отношения с отцом (по своей воле или против нее) запрещена его детям даже после его смерти. И она может быть любого возраста, в том числе и вашего, и это нужно учитывать.

Вообще, следует при знакомстве с девушкой всегда спрашивать, есть ли у нее парень, ведь ее ответ на этот вопрос адекватен тому, считает она себя чьей-либо женой или нет. И все же, если заранее известно, что у данной девушки не было сексуального опыта, то она считается разрешенной независимо от того, считает она себя принадлежащей кому-либо или нет. И, кроме того, лучше всегда спросить у девушки, не является ли ее мать еврейкой — понимаю, при знакомстве может невпопад прозвучать, но зато будет во имя исполнения данной заповеди. Ведь сексуальные отношения любого характера между Бней Ноах и Бней Исраэль запрещены независимо от статуса девушки.

Запрет воровства вводится пятой заповедью, и его проявления могут быть настольно разнообразны в нашей повседневной жизни, что их не всегда можно однозначно квалифицировать как воровство. Речь идет о том, что в Мишне Тора написано: «Воровство — это даже если стоимость украденного меньше цены самой мелкой монеты». О чем это? Об очень многом, что может произойти в нашей жизни. Например, о неверном расчете при покупке товара, когда продавец недодает вам 5 копеек сдачи, ссылаясь на их отсутствие в кассе. Или, например, ваш проезд в общественном транспорте без билета, даже если проехали всего одну остановку. То есть следует быть исключительно внимательным до мельчайших деталей во всем, что касается денег. И об этом неоднократно писал Любавичский Ребе Король Мошиах. Кроме того, однозначным воровством считается похищение человека. Очень важно платить вовремя заработную плату и возвращать долги, а также не стоит опаздывать на работу даже на одну минуту — лучше приходить пораньше, или, в крайнем случае, задержаться после работы на то количество времени, которое пропало с утра.

Шестая заповедь говорит, что нельзя употреблять в пищу части тела, взятые от еще живого животного. Здесь, если вкратце, то закон сводится к тому, что все мясо, которое мы сегодня употребляем в пищу должно содержать специальный штамп кашрута на упаковке. И лучше покупать его в кошерных еврейских магазинах, если такая возможность имеется, равно как если имеются и сами магазины.

И, наконец, последняя седьмая заповедь о назначении судей. Ее выполнение весьма специфично... Однако в любом случае, если вы юрист, и у вас есть возможность как-то повлиять на юридический механизм вашего государства, чтобы привести его в большее соответствие со всем вышеизложенным, не навредив при этом себе самому — вы должны постараться это сделать.

И еще один очень важный аспект. Это тот духовный поиск, который ведет каждый из нас, каждый человек, который хоть когда-либо задумывался о смысле этой жизни и о том, кто мы, откуда и куда идем. Приняв на себя соблюдение семи законов потомков Ноаха, вы очень скоро почувствуете в самом буквальном смысле, как вся ваша жизнь начнет наполняться странным и доселе неизвестным вам смыслом. Смыслом и чем-то еще — очень похожим на то, что мудрецы назвали когда-то благословением...

Источник
 
Спасибо за интересный материал:)
 
А как же книги "Большой Ключ Соломона" и "Малый Ключ Соломона"? Там не то чтоб гадание, а вызов демонов самый настоящий...
 
Хочешь погубить свою душу - можешь пользоваться этими книгами, вызывая демонов. А если хочешь спастись - то не надо такое даже читать!

Тем более, что такое прямо запрещено Заповедью об идолопоклонстве (ведь призывая демона, тем самым человек признаёт способность демона влиять на мир, а так как власть над миром на самом деле только у Вс-вышнего, - получается поклонение демонам, делание из них идолов...).
 
Шалом всем,
Цитата
Если беременность случилась — любого вида аборт категорически запрещен.
Я думаю что не только ноахидов, но и евреям разрещено по медицинские показания и конечно опсле консультация с равин (если жизнь беременная в опасность) аборт разрешен!

Удача
 
Цитата
vencislav пишет:
Цитата
Если беременность случилась — любого вида аборт категорически запрещен.
Я думаю что не только ноахидов, но и евреям разрещено по медицинские показания и конечно опсле консультация с равин (если жизнь беременная в опасность) аборт разрешен!
Аборт - это убийство во всех смыслах. Так что оно возможно только в тех же случаях, когда вообще возможно убийство. А так как "эвтаназия" тоже запрещена, то и убийство "по медицинским показаниям" недопустимо.
Максимум тут можно притянуть "самооборону", как бы когда зародыш убивает мать, и она вынуждена защищаться... Но и в этом случае убийство должна совершить именно мать, а не гинеколог!
 
Шалом Владимир,
думаю Вы в большая ошибка!!!
Цитата
Но и в этом случае убийство должна совершить именно мать, а не гинеколог!
Еврейски закон ясен в случай болезни: искать самой лучшии врач, которой можно позволить себе человек. никаких самолечения и експерименты с здоровя.

Когда есть медицинские показания после диагноз врача и после консультация с равином - аборт выполняется по всем законам страны от легитимных врачей!

Удача

ПС вот и мой источник разяснения рава Ессаса, шлита, по вопросов об абортов:

Цитата
Исключение в этом законе - ситуация, когда беременность реально угрожает жизни матери. Ведь мы в этом случае оказываемся перед выбором: чья жизнь предпочтительней - матери или еще не родившегося ребенка.

Общее правило Торы при подобных обстоятельствах звучит так: шема у-бари, бари адиф. Что в переводе означает - «если имеется неясное и ясное, предпочтение отдается ясному».
Изменено: vencislav - 22.05.2011 14:36:34
 
Я и написал, что при угрозе жизни получается случай "самообороны", по которому убийство допустимо.
Но угроза идёт жизни матери, а не жизни гинеколога! Вот и получается, что кто-то совершенно посторонний (для этого взаимодействия) вмешивается и совершает грешной поступок, убивает постороннего для него человека!
Поэтому я и написал - мать может "обороняться", а вот посторонний - разве что дать ей соответствующее "лекарство", но само убийство должна совершить именно "жертва", а не посторонний.
 
Шалом Владимир,

Аборт согласно современной медицине делает гинеколог и не с медикаменты, а с хирургические инструменты (кюреты, или вакуум екстрактор).
Кроме того согласно Торе, когда человек болеет - нужно обращатся к врач, конечно. Самолечение если делано неграмотно, никто не рекомендует, более если идет реч об опасности жизни!
Вот пример: медицинские показания в 5 месец беремености об аборт. Какие медикаменты и как сама беременная будет лечится?
Сказано в Торе: Врачу дано лечить.
Вот и нам надо ето выполнят!

Удача
Изменено: vencislav - 23.05.2011 10:24:41
 
Я говорил о медикаментах в виде гормональных таблеток и мазей, ведь их применение тоже приводит к уничтожению оплодотворенной яйцеклетки...
А хирургию можно вот сюда подвести:
Цитата
В-третьих, само убийство. Но разрешается убить человека, который сам хочет убить другого и гонится за ним, а вы при этом присутствуете и можете спасти второго. Очень жизненная ситуация, особенно для голливудского кино! Тора говорит, что действовать в такой ситуации нужно, если можешь, однако необходимо сначала ранить такого человека, и только потом, если это его не остановило — стрелять на поражение.
Получается, что врачу можно спасти мать, если есть прямая угроза её жизни.
А вот какие методы ему можно при этом применять - на его совести, так как посмотрев фильмы о том что происходит с зародышами во время абортов - получаем явное нарушение Заповеди о кровопролитии и о мучении беззащитного существа!
 
Шалом Владимир,
а кто обсуждает пременение противозачатачных - ето разрешено по алахе (там нет убытие потому что нет жизнь изначально). Мы говорили об кашерной аборт (кагда надо принимать решение рисковат ли жизнь матери)!!!
Когда есть угроза об жизни матери АБОРТ делается согласно алаха от легитимных врачей. ВОТ И ВСЕ!

Цитата
абортов - получаем явное нарушение Заповеди о кровопролитии и о мучении беззащитного существа!

Ето Ваши интерпетации, а не алаха! А так мицвот не выполняются! Спросите равины и они отвечут Вам.

Удача
Изменено: vencislav - 26.05.2011 02:48:43
 
Я сегодня спросил раввина - рава Меира Маневича, зам. главного раввина Москва.
Ответ такой: не всякие "медицинские показания" являются основанием для аборта по Галахе. "Показания" вроде "ожидания тяжелых родов" или "угрозы повреждения отдельных органов" (даже тяжелые повреждения, например - слепота матери) - не подходят, принимается только именно "прямая угроза жизни" матери (а не "вероятно с ней что-то случится"). Притом это должно быть подтверждено несколькими опытными врачами (минимум - два профессора, в Израиле обязательно также подтверждение раввина). То есть аборт возможен только тогда, когда уже идёт процесс "убийства" матери этим ребёнком, то есть уже в процессе например отравления токсинами или аллергической реакцией.
И если возможно - аборт делается "химически" самой матерью, на ранних сроках такое возможно, и только при невозможности "лёгкого пути" производится операция.
 
Шалом Владимир,
конечно ответь равина довольно ясен и он не потверждает Ваши интерпретаций! Все делается под медицинский контрол (из легитимных врачей - гинекологов), конечно при участие равина (для евреев), а не по усмотрении и желании матери!

Удача
 
Вы невнимательно прочли: "не всякие "медицинские показания" являются основанием для аборта по Галахе"! То есть делать или нет аборт решает не врач, а только раввин. А врач - просто исполнитель его решения! Так что ответственность - на раввине, не на матери (она несёт ответственность только за сам факт обращения за абортом). А уж раввин-то точно не заинтересован в убийстве, так что будет искать любой повод для отказа :-) !
А уж чтобы отвести обвинение в убийстве и от врача: "И если возможно - аборт делается...самой матерью".

Отмечу, что первым шагом к аборту будет обращение матери за помощью, так что без её решения вообще ничего не сделается.
 
Участие раввина в жизни ноахида не обязательна, в отличие от еврея (который как раз обязан советоваться с раввином по всем существенным вопросам своей жизни). Поэтому ответственность в любом случае будет лежать на нееврее и нееврейке. Ответственность врача отделена от ответственности родителей.

Тезис
"А уж раввин-то точно не заинтересован в убийстве, так что будет искать любой повод для отказа "
требует уточнения.
При рассмотрении вопроса, чья жизнь в опасности, раввин будет полагаться на правило "если есть ясное и не ясное, следуй за ясным". Это значит, что сделать вывод об опасности жизни матери можно весьма определенно (ясно). А об опасности жизни не родившегося плода - не понятно (не ясно). И если есть определенная угроза жизни матери, то именно по заповеди запрета убийства, жизнь матери будет спасена путем аборта.

Относительно врача. Еврейский анекдот

Что делает русский, когда ему ставят диагноз "рак". Напивается
Что делает француз, когда ему ставят диагноз "рак". Идет в бордель
...
Что делает еврей, когда ему ставят диагноз "рак". Идет к другому врачу.

Это - к тому, что алаха [от еврея] требует найти того врача, который сможет вести больного с консультациями раввина. У ноахида может не быть рядом раввина, но руководствоваться следует тем же подходом.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)