Новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Цдака (пожертвование)
 
Цитата
vencislav пишет:
Шалом хавериму

насколько я знаю цдака не традиция - А МИЦВА - 10-20% ОТ ДОХОДА ДЛЯ ЕВРЕЕВ. ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ КОНЕЧНО ХОРОШО ЕСЛИ И ОНИ ЕТО ДЕЛАЮТ РЕГУЛЯРНО!
А я думал, что 10-20% - это заповедь о маасер. И с цдакой путать не надо. Вообще я думаю нужно разделять пожертвования как таковые, цдаку и маасер. Маасер - сугубо еврейская заповедь, которая неразрывно связана со служениями в Храме. Цдака, хоть и еврейская заповедь, но строгой величиной не определена (есть что-то про минимум, но в наше время это трудно высчитать в валюте разных стран). Для БН желательно давать цдаку, но не как обязательный элемент соблюдения заповедей. А делать пожертвования на различные нужды - вообще сугубо личное дело. В каких-то случаях пожертвования можно приравнять к цдаке, а в каких-то нет. Но с маасером путать точно нельзя. И у ноахитов нет обязанности отделять маасер, т.к. нет обязанностей служения в Храме.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Не хотел отвечать на вопрос. Но ...
Лично считаю аргумент "не могу ехать в Москву" свидетельством отсутствия искренности и стойкости целей гиюра. Желающий стать евреем должен, на мой (и, знаю, то ряд раввинов так считают) взгляд, быть готовым ответить утвердительно на вопрос

"Готов ли ради гиюра сменить работу, развестись, оставить родителей, друзей, сменить место жительство, полностью сменить образ жизни, привычки и хобби?"

И если по любому пункту ответ "нет", о гиюре думать не стоит.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Я думаю, что БН на первой стадии должен и может руководствоваться традициями и обычаями своего народа. Разумеется, если эти обычаи не противоречат 7 законам. В том числе и в вопросах числа "супругов". Скажем, в исламской культуре есть воспитываемая в девочках культура уважения друг друга именно в качестве вторых-третьих-четвертых жен. Если супруги были воспитаны в этой культуре, то у них есть понимаемые ими доводы для мирного сосуществования в полигамном браке. Вот если такой культуры нет, то это, на мой взгляд, будет способствовать возбуждению плотских интересов. Что уже будет вступать в противоречие с 7 законами.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Цитата

1) Для неевреев существует какое-нибудь ограничение на количество браков и разводов за всю жизнь? Или можно каждый день с новой женой/мужем жить?
Ограничения мне не известны. Но в варианте "каждый день с новым супругом(-гой)" - по-моему не до заповедей будет
Цитата

2) Может ли мужчина иметь одновременно несколько официальных жен?
Заповедь не разделяет понятие официальная жена или не официальная. Женщина, к которой мужчина относится как к матери своих детей (будущих или настоящих), считается женой. Число зарегистрированных жен относится к заповеди о справедливых судах. И полагаться в этом вопросе следует на закон страны проживания. В России многоженство закон запрещает.
К стати, относится также и к мужчинам, которых женщина рассматривает как отцов своих детей.
Цитата

3) Женщине разрешено вступать в естественную половую связь с женатым мужчиной.
Не замужней женщине-нееврейке вступать в сексуальную связь в женатым мужчиной-неевреем (да и евреев) можно, но не приветствуется. Так как вступать в такую связь запрещено мужчине. Трудно считать искренним позывом желание ввести партнера во грех.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Шулхан Арух заповедей Бней Ноах, Поиск литературы
 
Цитата
kalki-das пишет:
Молиться своими словами - значит для простого человека не молиться никак! Извините но это вопиющий факт, я сильно сомневаюсь что такой "религией" будет привлечено много народа.

Для привычного к ритуалам рукотворных верований такая логика оправдана. Но только оправдана, но не является истинной. Любой ритуал (и ритуал молитвы тоже) должен вытекать из целей. Цель молитвы евреев - исполнение определенных заповедей Торы. У ноахида нет тех заповедей, которые связаны с молитвами. Но есть обязанность общаться с Б-гом. Если челвоеку нужна подсказка, как говорить с Б-гом, то человек на грани нарушения заповеди запрета идолопоклонства. Ибо ему легче принять наличие посредника, чем самостоятельно обратиться к Б-гу.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Шулхан Арух заповедей Бней Ноах, Поиск литературы
 
У ноахидов нет обязанности молиться на святом языке. Вообще ноахид может общаться с Б-гом на понятном для себя языке и в произвольной форме. Ритуал молитв у евреев связан с обязанностями храмовой службы. Неевреи никогда не будут обязаны нести храмовую службу (как и не имели их раньше). Поэтому любые формальные молитвы не могут быть обязанностью. А лишь желаемой опцией.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Цитата
Илья пишет:
Цитата
Владимир Донской пишет:

175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством

У меня возникли вопросы по поводу смысла этой заповеди.

Заповедь относится к правилам вынесенния решений в суде. Нельзя полагаться на авторитет любого судьи, а нуждно испрашивать мнения всех судей и по большинству решений судей выносить окончательное решение суда.

В отношении ноахидов следует сначала выполнить заповедь установления справедливых судов (выбрать судей из уважаемых всеми ноахидов). И тогда члены этого суда обязаны "Следовать за большинством". Пока нет суда человек (ноахид) может принимать решение о себе сам и только сам, но не может выносить решения в отношении других ноахидов, т.к. заповедь "Следуй за большинством" предполагает коллегиальность решений в отношении людей. То есть в отношении ноахидов без судов заповедь "Следовать за большинством" каждый ноахид должен выполнять как "не суди сам другого, не обвиняй и не оправдывай, оставь решение за Творцом".
Изменено: Роберт - 15.09.2011 11:57:35
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Природа души
 
Цитата
vencislav пишет:
Вы ортодоксальны евреи и или нет? И если да то к какое течение йудейство относитесь? Литваки, хабад, брацславских хасидов, сефардим и т.д.
Ортодоксальный ашкеназ неопределенной ориентации. Готовлюсь к гиюру.

Цитата
Линк которой дали не работает!!!
Линк исправил. Милости прошу читать.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Природа души
 
Ноахиду нужно очень осторожно изучать устройство души. До изучения Торы и полного соблюдения 7 законов "изучение души" подобно увлекательному чтению с наслоением мистики. А это - уже весьма пограничное с язычеством. Я бы не рекомендовал такое занятие без риска увязнуть в мистических заблуждениях. Включая и чтение Ликутей Амарим (Таньи).
В свободном и облегченном варианте об устройстве души можно почитать в моей статье здесь
Концепция души по-еврейски
И да, я мыслю как ортодоксальный еврей.
Изменено: Роберт - 13.09.2011 23:21:19
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Природа души
 
Не нужно лезть ни в какое строение души. Ноахид, который увлекается этим больше, чем соблюдением своих законов, больше походит на язычника и идолопоклонника. Ибо без знаний пытается вещать о непостижимом для него и потому сверхестественным.

Если любой человек (еврей или нееврей) скажет, что знает, как устроена душа, то я бы сначала начал в этом сильно сомневаться. А если он изложит мне цельную теорию об этом, я бы стал сомневаться еще больше.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Участие раввина в жизни ноахида не обязательна, в отличие от еврея (который как раз обязан советоваться с раввином по всем существенным вопросам своей жизни). Поэтому ответственность в любом случае будет лежать на нееврее и нееврейке. Ответственность врача отделена от ответственности родителей.

Тезис
"А уж раввин-то точно не заинтересован в убийстве, так что будет искать любой повод для отказа "
требует уточнения.
При рассмотрении вопроса, чья жизнь в опасности, раввин будет полагаться на правило "если есть ясное и не ясное, следуй за ясным". Это значит, что сделать вывод об опасности жизни матери можно весьма определенно (ясно). А об опасности жизни не родившегося плода - не понятно (не ясно). И если есть определенная угроза жизни матери, то именно по заповеди запрета убийства, жизнь матери будет спасена путем аборта.

Относительно врача. Еврейский анекдот

Что делает русский, когда ему ставят диагноз "рак". Напивается
Что делает француз, когда ему ставят диагноз "рак". Идет в бордель
...
Что делает еврей, когда ему ставят диагноз "рак". Идет к другому врачу.

Это - к тому, что алаха [от еврея] требует найти того врача, который сможет вести больного с консультациями раввина. У ноахида может не быть рядом раввина, но руководствоваться следует тем же подходом.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
vencislav

Думаю, направление вопросов идет не правильно. Ноахиду не доступно знание Талмуда (запрещено изучать). Мало того, ноахид не должен изучать алаху, т.к. это - не его законы. Но ноахид должен изучать свои законы путем обращения к ортодоксальному еврею. Так что в данном случае Вы должны не спрашивать у ноахидов, а как раз объяснить, как с т.з. алахи запрет разврата относится к ноахидам.

Это как бы во-первых.
А во-вторых, само направление вопросов от еврея к нееврею на предмет тестирования последних в знании алахи наводит на некоторые размышления. Не могли бы Вы объяснить, с чем связаны эти вопросы.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ: Делаем базу вместе, Собираю вопросы и ответы по этическому монотеизму и Бней Ноах
 
В блоге "Искры Радуги" (http://www.rainbowsparks.ru) я собираю свои (пока) ответы на заданные мне вопросы.

Если кто-то хочет задать вопрос мне, это можно сделать здесь, в ВКонтакте, в Facebook или написать мне на email robertyan.ru[собака]gmail.com

Если в совместных дискуссиях или в ходе общения с раввинами поднимались вопросы и были найдены приемлемые ответы, их также можно разместить в блоге.

Я не собираю базу ссылок на вопросы-ответы с других сайтов.
Изменено: Роберт - 15.06.2011 12:00:07 (чуть отредактировал)
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Shem, попробую попросить Вас прочитать в Торе, как именно звучит заповедь "не есть плоть от живого" и комментарии Раши или Сончино к нему. Поскольку Вы уже задаете вопросы из категории азов. При этом демонстрируя явное нежелание обращаться к источнику.

Форум здесь все-таки предполагает, что люди интересуются законами, но при этом сами законы читают именно в Торе.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Ребе о 7 Законах Бней Ноах, из книги "365 размышлений Ребе"
 
ДОПОЛНЕНИЯ СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ НОЯ

На заре создания мира Б-г передал людям шесть правил, чтобы поддерживать этот мир. Позднее, после Всемирного потопа, Он вооружил Ноя еще одним правилом.

В течение большей еврейской истории обстоятельства позволяли нашему народу распространять эти законы разве что косвенно. Предложив опубликовать их как подготовку новой эры, Ребе воскресил практически утерянную традицию.


Возможность свободно дышать, которую дают эти правила, восхищают. Они подобны указаниям великого музыканта или художника. Твердые, надежные, понятные, на их основе каждый народ, каждый человек может строить свою жизнь.

Наши мудрецы говорят, что внутри огромной семьи человечества имеется семьдесят семей с семьюдесятью дорогами, и у каждого индивидуума - своя тропинка внутри дороги. Но основа для всех одна.

Тот, кто живет по этим правилам, признавая, что выполняет указания Б-га, Его волю, считается по нашей традиции праведным. Этот человек – строитель, выполняющий свое предназначение в этом мире.

Эти семь правил, согласно древней традиции, коротко прокомментированные, представлены ниже:

1. Признание того, что есть лишь один Б-г, который Бесконечен и Выше всего. Не заменяй высшее Существо конечными идолами, В эту заповедь включены такие действия, как молитва, изучение традиции, размышления.

2. Почитай своего Создателя. Как бы ты ни был раздражен, не проклинай Творца.

3. Не убивай. Каждое человеческое существо, как и Адам с Евой, понимается как целый мир. Спасти одну жизнь значит спасти целый мир, уничтожить жизнь -уничтожить мир. Из этого правила естественно следует заповедь о помощи ближнему.

4. Почитай институт брака. Брак является наиболее Б-жественным актом. Брачный союз мужчины и женщины отражает единство Б-га и Его творения. Нечестность в браке разрушает это единство.

5. Не укради. Действуй в своем бизнесе честно. Рассчитывая больше на Б-га, чем на свою хитрость, ты выражаешь доверие к Нему как обеспечивающему жизнь.

6. Почитай Б-жьи творения. В начале своего создания человек был садовником в Саду Эдена, «чтобы возделывать его и хранить его». Человеку было запрещено причинять вред любому животному. После Потопа ему разрешили есть мясо, но предупредили: не причиняй никому ненужных страданий.

7. Поддерживай справедливость. Справедливость -дело Г-спода, и нам поручено устанавливать необходимые законы и проводить их, насколько возможно, в жизнь. Устраняя несправедливость в обществе, мы действуем как партнеры в поддержании Творения.
Изменено: Роберт - 25.03.2011 09:48:52
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Цитата
Shem пишет:
Цитата
Роберт пишет:

При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет.

Да я доверяю! Я только не понимаю, как это может быть мицва "необязательной"? В моём понимании, любо мицва есть дибо её нету, т.е либо её обязательно нужно соблюдать либо можно вообще не соблюдать - и тогда это не мицва...

Ну как может быть заповедь "необязательной"?

Простотие меня если я чего-то недопонимаю!  
Задайте себе вопрос: Вы не понимаете или не хотите понять?

Приведу аналогию. Прежде чем учиться бегать, ребенок учится ходить. И если ходить любой ребенок обязан, то бегать - отнюдь. Т.е. необязательную программу ребенок освоить без обязательной и не может. Но вот если бегать ребенок научится, то уже не сможет сказать "не умею". И для всех случаев, когда бег будет обязателен, должен будет бежать.

Какого человека мы считаем физически более полноценным: который умеет только ходить или того, кто и ходит, и бегает? Размеется, последнего. Ведь предположить, что человек не умеет бегать именно по убеждению, а не по физическим ограничениям, принять тяжело.

Но вот спортсмены-бегуны могут бегать особо быстро. И мы все знаем, что физическая форма этих спортсменов много выше нашей (хотя мы тоже бегаем). И их умение быстро бегать обеспечивается особыми навыками и талантами.

Обазательная программа Бней Ноах ("уметь ходить") - обязательные заповеди.
Чтобы Бней Ноах мог чувствовать себя полноценно в глазах Б-га ("уметь бегать") - желательно соблюсти дополнительные заповеди.
И вот если Бней Ноах хочет достичь максимальных высот ("поставить рекорд"), то возможные заповеди будут в самый раз.

И еще, раз уж все еще обсуждаем категории заповедей. Двигаться по их соблюдению надо именно от обязательных к возможным, а не выбирать "чуть там, чуть здесь". Если не все заповеди обязательной программы соблюдаются, то нет никаких разумных доводов обращаться к заповедям желательным, и тем более возможным. Продолжая аналогию с ходьбой, если ребенок научится переставлять ноги, но не научится держать равновесие при повороте или смене темпа, то научиться бегать он не сможет (будет падать).
Изменено: Роберт - 25.03.2011 02:19:47
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Цитата
Shem пишет:
Роберт  а помоему моё взросление здесь не при чём, вы просто ушли от ответа. Да вы сами по видимому не знаете ответа.
Я думаю, что очень сильно связано. Вы пытаетесь с точки зрения Вашего жизненного опыта все заповеди рассматривать по одному сценарию разумности. Я Вам могу это на примере (Вашем) показать.

Вы привели заповедь "не ешь плоти от живого". И тут же спрашиваете, почему нет напрета на онанизм. Т.е. для Вас эти заповеди стоят на одном уровне.

С чем связана заповедь "не ешь плоти от живого"? С духовным развитием. Поедание живого ожесточает душу, делает человека агрессивным, алчным, злым. А духовное развитие человека занимает особое место в Торе. Также изучению и познанию своей души человеку до конца не дано. И потому Б-г дает нам прямые наставления, как поступать, чтобы душа не очерствела. Вспомним также, когда и при каких обстоятельствах была дана эта заповедь. После потопа. Т.е. Б-г уже видел, что человек в своем духовном развитии может пасть так низко, что это будет мерзко для Б-га. Б-г дал обещание не уничтожать более народ человеческий. И чтобы предотвратить возможное духовное падение ввел дополнительное ограничение. В определенном смысле Б-г "подстраховал" (Ему Всесильному страховка не нужна, я это привожу для объяснения смысла, а не для противопоставления) самого себя, чтобы не было у него дополнительного повода нарушить обещание.

Теперь, с чем связан запрет онанизма. Этот запрет напрямую вытекает из заповеди "плодитесь и размножайтесь". Т.е. любое напрасное изливание семени ставится под запрет. Связана ли эта заповедь с духовным развитием? В определенном смысле да. Но в основном она связана с физической природой самого человека. Которую познать и изучить человеку дано в полной мере. Бог даже наделил человека правом лечить, т.е. исправлять то, что Он "недоглядел". В этом также проявилось создание человека "по образу и подобию Б-жьему". И раз может человек познать свою физическую природу и раз нет у Бней Ноах прямой заповеди плодитесь и размножайтесь, то и нет дополнительной (!) необходимости в отдельном запрете на онанизм. Человек сам определяет в той мере, в какой он знает свой организм, полезно ли для него это занятие. Категория полезности первична по отношении возможности. Т.е. если человек хочет этим заниматься, но понимает, что нанесет себе этим вред, то по заповеди "возлюби ближнего как себя самого" должен запретить себе этим заниматься.

Надеюсь, на вопрос ответил.
Изменено: Роберт - 25.03.2011 01:10:21
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Цитата
Shem пишет:
и небыло дано анологичной заповеди касательно онанизма и секса???
Я думаю, со временем, Вы повзрослеете, и этот "пунктик" не будет столь акутален
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Цитата
Shem пишет:
Но я вот хотел спросить - есть ли какой-то сидур для Бней Ноах?
Я о таком не знаю
Цитата
Что значит "желал видеть" - есть этому подтверждения в Торе? Ведь должна быть чёткая и недвусмысленная мицва, место в Торе...
Тора - она одна для всех людей. И в ней нет и не может быть линии раздела.
При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет. Недоверие создаст для Вас самого же проблемы. Ибо Йоэль Шварц - признанный в еврейском религиозном мире (т.е. всей планеты, а не только Израиля) знаток нееврейского знания.

Ноахид, соблюдающий все те заповеди Торы, которые не вступают в противоречие с соблюдением заповедей евреем, по моему разумению и есть праведник. И, как я полагаю, именно 229 означенных заповедей и составляют эту базу.

Для евреев все 613 заповедей тоже разделены на те, без соблюдения которых соблюдение других понижает степень святости (но не отменяет сами заповеди, те. для еврея все 613 обязательны). Т.ч. в этом вопросе подход аналогичен.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Цитата
Это я знаю! Меня поражает что для НЕЕВРЕЕВ Он этого не установил! Почему же!?
Еще один важный вопрос. Читали ли Вы Тору? Что Вы знаете о том, что в ней написано? Эти вопросы важны, потому что ответ на Ваш вытекает именно из исторических и культурных аспектов.

Лучше почитать с комментариями Раши или Сончино. Я попробую тезисно (что не отменяет Вашу обязанность Тору прочитать) описать суть.

Б-г создал всех людей "хорошими". Плохими люди делают себя сами.
Евреев Б-г выделил и запретил им смешиваться с другими (буквально) народами. И чтобы евреям было проще эту заповедь выполнить Б-г наложил дополнительные ограничения.
У других народов нет запрета смешиваться. Поэтому они (неевреи) могут в сходных для еврея ситуациях руководстваться здравым смыслом для принятия решения.

Возвращаясь к теме "онанизма". Если разум нееврея говорит, что это - плохо и этим не стоит заниматься, то нееврей и не занимается. Если разум говорит, что неплохо, то занимается.
Цитата
Какой такой "этики поведения"? Вы хотите сказать, что евреи в своей массе более этичны чем другие народы?
Религиозные да. Но вот светсткие евреи - коих кстати немало - такие же, или даже больее "неетичные"!
Именно потому и говорят, что несоблюдающий еврей хуже идолопоклонника. Т.к. такой еврей показывает всем народам: "Смотрите, Б-г мне велел делать, а я не делаю, и я жив!" И народы решают, что раз уж еврею можно от Б-га отречься, то уж им точно можно.

Я выше писал, Вы сами в ответе за себя. Когда Вы говорите "он делает, значит и мне можно", Вы добровольно отказываетесь от своей данной Вам Б-гом свободы выбора. И таким образом отрицаете, что Б-г создал человека по своему образу и подобие. Ведь право самостоятельно принимать решение - это Б-жественное качество, которое из всех живых существ на земле есть только у челвоека.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Страницы: 1 2 След.