Новости

Форум » Новости » Пользователи » vencislav
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Цдака (пожертвование)
 
Шалом хавериму
насколько я знаю цдака не традиция - А МИЦВА - 10-20% ОТ ДОХОДА ДЛЯ ЕВРЕЕВ. ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ КОНЕЧНО ХОРОШО ЕСЛИ И ОНИ ЕТО ДЕЛАЮТ РЕГУЛЯРНО!

Удача и пусть Б-г помогает всем прамодушным!
Природа души
 
Шалом хаверим!!!
5772г.

ШАНА ТОВА У МЕТУКА (доброй и успешной новой год)!!!

Удача всем и пусть Б-г помагает прямодушных и будем надеется на хороший приговор!

ПС калки, не стоит заниматсь с Лайтман. Я учил у него 8 лет... Он обманщик (или сумашедший), не признать из никто из современных каббалистов, в том числе его бывшие други из група Рабаша, зацал.
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЫНОВ НОАХА, Краткое изложение сути
 
Шалом хаверим!!!
5772г.

ШАНА ТОВА У МЕТУКА (доброй и успешной новой год)!!!

Удача всем и пусть Б-г помагает прямодушных и будем надеется на хороший приговор!
Пророчества о появлении Бней-Ноах в последние дни, Один из признаков приближения Машиаха
 
Шалом хаверим,

Цитата
Хидуш р.Цви Нисанзона
בס"ד


Рав просил распространить. Сам бы я такое никогда бы не опубликовал



1.ותבא אליו היונה לעת ערב (ватаво элав hайона лээт эрев) – и пришёл к нему голубь – к вечеру (בראשית ח, יא)
2. לעת ערב לעת צאת השאבת (лээт эрев лээт цэт ашоавот) – к вечеру – ко времени выхода черпающих (воду) (בראשית כד, יא)
3. לעת ערב והנה בלהה בטרם בקר איננו זה חלק שוסינו וגורל לבזזינו (лээт эрев вэhинэ валаhа бэтэрэм бокер эйнено зэ хэлек шосейну вэгораль лэвзезэну) – к вечеру – вот он ужас (но уже) перед утром – нет его. Такова доля грабителей наших и жребий разорителей наших (ישעיה יז, יד)
4. והיה לעת ערב יהיה אור (вэhая лээт эрев иhие ор) – и вот, к вечеру стало светло (זכריה פרק יד, ז)
5. כי עבדך ערב את הנער (ки авдэха арав эт анаар) – ибо твой раб гарантировал (безопасность и возвращение) юноши (בראשית מד, לב)
6. ערב וידעתם כי ה' הוציא אתכם מארץ מצרים (эрев вэядатэм ки Ашем hоци этхэм мээрец мицраим) – к вечеру – и узнаете, что Вс-вышний вывел вас из Египта (שמות טז, ו)


Гематрия слов לעת ערב (к вечеру) – семьсот семьдесят два. Это словосочетание упоминается в ТаНаХе всего четыре раза и во всех случаях содержит указание на избавление еврейского народа. Зоhар рассказывает нам, что слова "и вот к вечеру стало светло" (4) относятся ко времени гмар атикун. Также объяснено в Зоhаре, что голубь, который приносит оливковый листочек (1) – это Машиах. Слово ערב (вечер) означает конец шестого тысячелетия, когда обязательно придёт Машиах – по мнению всех мудрецов, а потому слова ערב (эрев – вечер) и ערב (5) (арав – гарантировал) – пишутся одинаково. Конечно, во всех случаях, когда Зоhар даже открыто рассказывает нам о времени прихода Машиаха – речь идёт только о времени особого пробуждения вверху, совершённого для того, чтобы Машиах пришёл в то время. И всегда, для того, чтобы избавление произошло – необходима наша тшува, как сказано: и будешь знать сегодня, и обратишься к двум своим началам (своим сердцам), потому что Авае – это Элоким (דברים ד, לט). Знание, о котором здесь говорится, перекликается со знанием, упомянутом в шестом пасуке: к вечеру – узнаете, что Вс-вышний вывел вас из Египта. Следовательно, сейчас, в конце шестого тысячелетия, необходимо это знание, от которого зависит наша тшува из любви. Из сказанного выше ни в коем случае не следует, что Машиах не может прийти сейчас в 5771 году, а следует ожидать именно только 5772. Ведь написано: сегодня, если к голосу Моему прислушаетесь (תהילים צה, ז). Всё же, следует помнить о том, что Зоhар утверждает (פנחס, רעיא מהימנא סולם קו), что существуют точки времени, когда есть особое пробуждение вверху, и если мы не используем те возможности, которые дарит нам Творец, то это может вызвать суды, грозящие благополучию еврейского народа.

Михаил Казакевич, ученик рава Нисанзона (кашерной переводчик Зоар аКадош, с коменатр Сулам по руски)
рав Нисанзон, ортодоксальной еврей, каббалист по учение Баал Сулама.
Природа души
 
Шалом Роберт,
Структура душу человека, очень глубокой вопрос. Вы говорите я думаю как ортодоксальны еврей?! Вы ортодоксальны евреи и или нет? И если да то к какое течение йудейство относитесь? Литваки, хабад, брацславских хасидов, сефардим и т.д.
Линк которой дали не работает!!!
так что если Вас не затрудняет пошлите Ваш материал в етот форум.

Удача и пусть Б-г помагает всем прямодушных!
Природа души
 
Шалом Роберт,
а ваше мнение очень похоже на мнение обычных ортодоксальных евреев, для которых достаточно только механическое выполнение мицвот. Увы ето уже недостаточно, изучение конечно ТОЛЬКО ИЗ КАШЕРНыХ ИСТОЧНИКОВ каббале, задолжительно и будет помагат людей, углубляяс в духовной конен мицвот выполнят их и с каванот...

Так что если в сайт есть равин, жду из его ответь:
где можно нойти кашерных источников об устройство животной души (насколько знаю ето подробно разяснено в Зоаре, голова Мишпатим)...

Удача

Ксати книга Тания посвящено на устройстве Б-жественой души.
На ето посвященый и трудов Баал Сулама, в часност "Талмуд Есер аСфирот", коментарии на Зоар и др.

Увы там еврейские мудрецы подробно разяснили устройство и начин воздействия на нефеш Елокит, Б-жественой души...

Нам ноахиды, конечто те из нас которые хотят углублятся в Торе, будет интресно изучать подобных трудов об нефеш беемит.
Изменено: vencislav - 04.09.2011 16:31:17
Природа души
 
Природа души.

Для того чтобы ответить на вопрос – для чего Б-г дал человечеству семь специфичных заповедей- заповедей сынов Ноя, необходимо понять как функционирует человеческая душа.
Человеческая душа имеет два аспекта: Б-жественный и физический (животный). На иврите – Б-жественная душа (нефеш Элоким) и животная душа (нефеш беамим), как разъясняет в Тании1 большой хасидский учитель раби Шнеуэр Зальман из Ляди.
Все человеческие существа имеют Б-жественную искру. Различие между людьми определяется тем, в какой степени данная искра , входя и распространяясь , влияет на психику данного человека. ( В данном случае термин «психика используется нами для обозначения сознательного и неосознанного аспекта человеческой души.)
Если искра полностью попадает в психику2 человека, то она известна, как Б-жественная душа. Так говориться о евреях, что они имеют Б-жественную душу. Со всем уважением к не евреям, но Б-жественная искра только кружит вокруг их психики (не попадая даже на неосознанный уровень). Праведные же не евреи ( те не евреи ,кто выполняет все семь заповедей сыновей Ноя)- это те, кто ощущает присутствие этой Б-жественной искры, воодушевлены ее присутствием и идут по пути Б-га, исполняя все то к чему обязывает Тора. С другой стороны, те не евреи, кто не ощущает присутствия Б-жественной искры, не стал еще праведным не евреем.
Используя язык хасидизма, Б-жественная искра (или душа) еврея считается внутренним светом (ор пними, на иврит прим. ред.) этим показывая, что это непосредственно она чувствует, находясь в тени(«make up» в оригинале на англ.) ее или его психики. Б-жественная искра праведного не еврея (ор макив-ивр.)- на языке хасидизма обозначается, как «ближний окружающий свет» (ор макив каров), имея этим в виду, что Б-жественная искра играет неосознанную роль в персональном развитии человеческого существа.
Даже в этом - третьем случае, когда путем приобретенного человеком жизненного опыта, путем исправления характера человека Б-жественное присутствие организует встречу не еврея с евреем, для передачи (не еврею) всей красоты Торы. При этом отдельные искры «врастают» в «ближайший окружающий свет» и у не еврея возникает желание идти по пути иудаизма. Это возможно благодаря тому, что в каждом не еврее существует данный врожденный потенциал. Что каждый не еврей готов к принятию Б-жественной искры. Мы знаем, что все создания Б-жьи существует постоянно и Б-жественная искра, соответственно, постоянна в своем существовании, но только человеческое существо, рожденное не евреем, может измениться в этой жизни и стать евреем.3
Об этих трех уровнях воздействия Б-жьей искры на человеческое существо намекается в начале Торы:
«Вначале Б-г создал небеса и землю...» 4
В каббале «небеса» - это символ души, а «земля» символизирует тело.
Тора продолжает:
«И земля была хаотична и пуста, и темнота была над лицо бездны, и дух Б-жий парил над лицо воды…»
Первоначальное состояние «земли» (тела вместе с животной душой) описано тремя состояниями: «хаотична», «пустая» и «темная» (в каббале эти три состояния идентифицируются с тремя «нечистыми» оболочками), отправляя нас к первоначальной стадии рождения не еврея, чья Б-жественная искра еще очень далека от его психики. « И дух Б-жий парящий над лицом воды... « - это изречение отправляет нас к стадии праведного не еврея, Б-жественная искра которого кружит рядом с его психикой и уже ощущается им. Мудрецы нас учат тому, что «дух Б-жий» относиться к душе Машиаха. Того, кто будет послан Б-гом для искупления человечества 5. От сюда мы можем сделать вывод, что приход Машиаха зависить и от духовное исправление неевреев из «темноты» в «свет», окуражая человечество превращатся в праведными неевреями.
Следующее изречение в Торе говорит:
«И Б-г сказал: «Да будет свет» и стал свет…»
В этом изречении говориться о сути еврейской души. «Да будет свет» отправляет нас к искре Б-жей, которая находится в неосознанном состоянии психики еврея. «…и стал свет…», описывает уровень проникновения Б-жей искры в сознательную психику6 еврея.

Авраам был первым человеком способным интегрировать Б-жественную искру в свою психику, как важную и неотъемлемую  ее часть (сознательную и неосознанную). Его внутренний свет распространялся и вовне, освещая все вокруг. По словам пророка: «Авраам стал сиять света7 . Это обстоятельство сделало его первым евреем.
Степень  сияния  Б-жественного света в психике оказывает влияние на природу человеческой животной души. Во-первых, необходимо отметить, что  животная душа сама по себе делиться на два отдельных аспекта: интеллектуальный аспект (нефеш, сихлит – ивр.) и на эмоциональный /поведенческий аспект. Животная душа еврея, по внутреннему представлению о Б-жественной душе, должна быть более тонкая, чем у не еврея. Ее интеллектуальная сторона определяет уникальный еврейский характер или образ мышления и принятия решений. Они способны воспринимать абстрактные и сложные концепции. По этой причине евреи более креативные во многих светских и социальных областях. Страсти их эмоциональной стороны обращены к решению вопросов согласно законам Торы.
Физическая душа праведного не еврея подобна еврейской душе в нескольких направлениях. Как следствие - мотивация праведного не еврея представляет смесь добра (альтруизма) и зла (эгоизма)8. Однако состояние сознание не еврея, который еще не стал праведным (т.е. у него еще нет связи с Б-гом через универсальные аспекты Торы), скрывает и блокирует представление об истинно добрых (альтруистичных) мотивациях и они не могут обновлять его душу.
Когда Б-жественная душа еврея раскрывается, то начинает чувствовать непрерывную любовь ко всем Б-жьим созданиям, показывая, что Б-жественная искра есть у каждого (с условием, отмеченным выше и уважением к разнице между человеческим существом и остальными созданиями). Он и она будут любить  все добро во всех, и отвергать все зло, которое скрывает и искажает внутреннюю доброту.
Примечания:
1.Глава 1 и 2
2.Искра сама по себе может быть связана с геометрической точкой, которая безгранична. После того, как она (искра – прим. пер.) попадает в психику и , согласно тому, насколько человек развивает свою приверженность служению Б-жественному, то происходит ее увеличение по линии (одномерная фигура), а затем и в пространстве (двухмерная фигура). Другими словами, становиться все более реальной.
3. Когда не еврей становиться все более воодушевлен искрой Б-жественной духовности, которая кружит вверху, то он или она стремятся полностью слиться с ней, что становиться настоящей мотивацией перехода в иудаизм.
4 Берешит 1:1
5 Ялкут Шимони Берешит, 4 В соответствии со многими еврейскими писаниями относительно прихода Машиаха и, в частности, в соответствии с писанием Маймонида - Машиах будет живым евреем, наследником династии Давида. Он станет царем Израиля, построит Храм и вернет всех евреев обратно на Святую Землю. Он  вдохновит весь мир на веру в Единого Б-га и откроет двери к эре, в которой все человеческие существа будут жить в мире и братстве.
6  Эти две стадии интеграции Б-жественного света намекаются нашими мудрецами двумя способами « Сыны Израиля драгоценны, потому что названы сыновьями Вс-вышнего» и «Сыны Израиля драгоценны, потому что   были приняты драгоценным судом (Торой)» (Пиркей Авот 3:14)
7 Мидраш Шмот Раба 15:26.
8 Посмотри Тания, конец первой части.
По книге «Каббала и медитация народов мира», от Рава Ицхака Гинсбурга.

сайт: inner.org
Отделение от язычества, Некоторые законы Шулхан-Арух
 
Шалом хаверим,
скину ответь из брацславских хасиды, с ответь какие мицвы кроме 7 можно ноахид выполнят:
Цитата
По поводу Вашего первого вопроса о дополнительных заповедях  для Бней Ноах, я проконсультировался с равом Нахманом Берляндом (сыном рава Элиэзера Берлянда - учителя рава Аруша). Он сказал, что основной заповедью для Ноахидов является Эмуна - вера в Единство Всевышнего и в то, что Его Ашгаха (Провидение) распространяется совершенно на все. Поэтому все, что направлено на укрепление этой веры, рекомендуется для Бней Ноах. В частности, произнесение Тикун а-клали, которое по словам раби Нахмана является универсальным исправлением, укрепляющим связь души человека  с Творцом, хорошо также и для Ноахидов. Другая важная заповедь, которую он рекомендовал, это "Шмират эйнаим" - т.е. усилия, направленные на то, чтобы беречь наши глаза от соблазнов этого мира. Раби Нахман говорил: "Не давайте этому миру сбить вас с толку, потому что он, этот мир, запутывает человека совершенно". Поэтому для того, чтобы служить Творцу, нужно оберегать себя от соблазнов страстей. Очень важна также для каждого человека личная беседа-молитва, обращенная к Творцу - итбодедут, когда мы обращаемся к Нему своими словами, благодарим Его и просим о самом важном для себя и для всего мира.
Это вкратце. Более полный ответ Вы и ваши товарищи сможете найти в книге рава Шалома Аруша "Сад мира" (которую уже оценили российские Ноахиды, а также Ноахиды из Америки, Германии и других стран), а также книгу рава Эреза Моше Дорона "Наедине с Творцом" (о итбодедуте). Обе эти книги можно приобрестив магазине нашего сайта.
Запрет разврата.
 
Шалом всем,
А вот по алахе для евреев женская изневера тяжалея чем мужская (ето достаточная причина для развода)!
Етот вывод делаю, потому что в Талмуде есть раздел Сота, где подробно обсуждается женская изневера.
А как ето относится как алаха к ноахидов?
Изменено: vencislav - 16.06.2011 23:09:51
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Шалом Владимир,
конечно ответь равина довольно ясен и он не потверждает Ваши интерпретаций! Все делается под медицинский контрол (из легитимных врачей - гинекологов), конечно при участие равина (для евреев), а не по усмотрении и желании матери!

Удача
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Шалом Владимир,
а кто обсуждает пременение противозачатачных - ето разрешено по алахе (там нет убытие потому что нет жизнь изначально). Мы говорили об кашерной аборт (кагда надо принимать решение рисковат ли жизнь матери)!!!
Когда есть угроза об жизни матери АБОРТ делается согласно алаха от легитимных врачей. ВОТ И ВСЕ!

Цитата
абортов - получаем явное нарушение Заповеди о кровопролитии и о мучении беззащитного существа!

Ето Ваши интерпетации, а не алаха! А так мицвот не выполняются! Спросите равины и они отвечут Вам.

Удача
Изменено: vencislav - 26.05.2011 02:48:43
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Шалом Владимир,

Аборт согласно современной медицине делает гинеколог и не с медикаменты, а с хирургические инструменты (кюреты, или вакуум екстрактор).
Кроме того согласно Торе, когда человек болеет - нужно обращатся к врач, конечно. Самолечение если делано неграмотно, никто не рекомендует, более если идет реч об опасности жизни!
Вот пример: медицинские показания в 5 месец беремености об аборт. Какие медикаменты и как сама беременная будет лечится?
Сказано в Торе: Врачу дано лечить.
Вот и нам надо ето выполнят!

Удача
Изменено: vencislav - 23.05.2011 10:24:41
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Шалом Владимир,
думаю Вы в большая ошибка!!!
Цитата
Но и в этом случае убийство должна совершить именно мать, а не гинеколог!
Еврейски закон ясен в случай болезни: искать самой лучшии врач, которой можно позволить себе человек. никаких самолечения и експерименты с здоровя.

Когда есть медицинские показания после диагноз врача и после консультация с равином - аборт выполняется по всем законам страны от легитимных врачей!

Удача

ПС вот и мой источник разяснения рава Ессаса, шлита, по вопросов об абортов:

Цитата
Исключение в этом законе - ситуация, когда беременность реально угрожает жизни матери. Ведь мы в этом случае оказываемся перед выбором: чья жизнь предпочтительней - матери или еще не родившегося ребенка.

Общее правило Торы при подобных обстоятельствах звучит так: шема у-бари, бари адиф. Что в переводе означает - «если имеется неясное и ясное, предпочтение отдается ясному».
Изменено: vencislav - 22.05.2011 14:36:34
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Шалом всем,
Очень важно знать (я думаю ето учил из рав Ессас, шлита) что заповеди надо изучать не из писменая Тора (оно их первоисточник, но для их понимание ето совсем недостаточно, даже бы сказал можно довести до ошибочное понимание мицвот), а из алахой. Она - алаха, част Устной Торе и занимается с практическое разяснение и приложение мицвот.

Удача
Книги-библиотеки
 
Шалом всем,
рекомендую очень книги рава Татца: Жить вдохновленно и  Маска вселенной. Они направленны на балл тшувы, ну думаю что для каждого нееврея будут очень полезные, я бы сказал задолжительные для правильноя ориентация в структура мира и человек, как проекция вселеной!

Удача

Буду рад обсуждат темы в их.
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЫНОВ НОАХА, Краткое изложение сути
 
Шалом всем,
если кто нибудь хочеть углубится в внутренний каббалистическии смысл мицвот для неевреев рекомендую книг рава Гинсбурга (ХАБАД), как и материалы его сайт (сайт на английски).

Удача
Книги-библиотеки
 
Шалом Владимир,
согласен вполне с Вами. Ето заметка я сделал, потому что когда изучал мысли Виленского Гаона, зацал меня поразила очень глубокии совет, которой я прилагаю при подбор чтения всегких материалов (и не связаны с Торе). Вот что советует Агра прежде чем начинать изучат текст:
1. Провер кто писал етот текст.
2. Что пишет в тексте (вступление и т.д.).
3. Для кого написат текст.

Рекомендую и част из книга рава Шварца - коментарии по Торе для бней-ноах
рекомендую материалы из сайта рав.ру всем

Тоже рекомендую книга рава Гинсбурга (ХАБАД): Kabbalah and Meditation for the Nations, в которая он разсмотривает каббалистический смысл : мицвот для неевреев, их переплет с мицвот для евреев, положения в дерево жизни и много другое интересно и полезное. Част из книга есть в свободной електронной вариант!

Удача
Изменено: vencislav - 22.05.2011 13:22:43
О ежедневном поведении в соответствии с 7 заповедями
 
Шалом всем,
Цитата
Если беременность случилась — любого вида аборт категорически запрещен.
Я думаю что не только ноахидов, но и евреям разрещено по медицинские показания и конечно опсле консультация с равин (если жизнь беременная в опасность) аборт разрешен!

Удача
Книги-библиотеки
 
Шалом всем,
Начал читать книга сефер аМицвот рава Имануил Шохет. Там описано
Цитата
3. Любую заповедь, связанную с еврейскими святыми днями, такую как поедание пресного хлеба на Песах, или размахивание пальмовым листом (лулавом) или сидение в шалаше (сукке) на праздник Суккот, запрешено соблюдать неевреям особенно в эти дни,

Ето наоборот с то что рекомендуеть признатый авторитет об ноахидов рав Шварц: которой наоборот рекомендует есть мацу и горкая зелень и т.д. Тоже рав Шварц рекомендует строит сукку для неевреев.

На счет мацу мнение рава Суницкого тоже как и у рава Шварца - что нет запрета есть опресноки и делат в общем при желании лайла седер на Песах (конечно не на 100% как у евреев).

Удача
Страницы: 1