Новости

Страницы: 1
RSS
Природа души
 
Природа души.

Для того чтобы ответить на вопрос – для чего Б-г дал человечеству семь специфичных заповедей- заповедей сынов Ноя, необходимо понять как функционирует человеческая душа.
Человеческая душа имеет два аспекта: Б-жественный и физический (животный). На иврите – Б-жественная душа (нефеш Элоким) и животная душа (нефеш беамим), как разъясняет в Тании1 большой хасидский учитель раби Шнеуэр Зальман из Ляди.
Все человеческие существа имеют Б-жественную искру. Различие между людьми определяется тем, в какой степени данная искра , входя и распространяясь , влияет на психику данного человека. ( В данном случае термин «психика используется нами для обозначения сознательного и неосознанного аспекта человеческой души.)
Если искра полностью попадает в психику2 человека, то она известна, как Б-жественная душа. Так говориться о евреях, что они имеют Б-жественную душу. Со всем уважением к не евреям, но Б-жественная искра только кружит вокруг их психики (не попадая даже на неосознанный уровень). Праведные же не евреи ( те не евреи ,кто выполняет все семь заповедей сыновей Ноя)- это те, кто ощущает присутствие этой Б-жественной искры, воодушевлены ее присутствием и идут по пути Б-га, исполняя все то к чему обязывает Тора. С другой стороны, те не евреи, кто не ощущает присутствия Б-жественной искры, не стал еще праведным не евреем.
Используя язык хасидизма, Б-жественная искра (или душа) еврея считается внутренним светом (ор пними, на иврит прим. ред.) этим показывая, что это непосредственно она чувствует, находясь в тени(«make up» в оригинале на англ.) ее или его психики. Б-жественная искра праведного не еврея (ор макив-ивр.)- на языке хасидизма обозначается, как «ближний окружающий свет» (ор макив каров), имея этим в виду, что Б-жественная искра играет неосознанную роль в персональном развитии человеческого существа.
Даже в этом - третьем случае, когда путем приобретенного человеком жизненного опыта, путем исправления характера человека Б-жественное присутствие организует встречу не еврея с евреем, для передачи (не еврею) всей красоты Торы. При этом отдельные искры «врастают» в «ближайший окружающий свет» и у не еврея возникает желание идти по пути иудаизма. Это возможно благодаря тому, что в каждом не еврее существует данный врожденный потенциал. Что каждый не еврей готов к принятию Б-жественной искры. Мы знаем, что все создания Б-жьи существует постоянно и Б-жественная искра, соответственно, постоянна в своем существовании, но только человеческое существо, рожденное не евреем, может измениться в этой жизни и стать евреем.3
Об этих трех уровнях воздействия Б-жьей искры на человеческое существо намекается в начале Торы:
«Вначале Б-г создал небеса и землю...» 4
В каббале «небеса» - это символ души, а «земля» символизирует тело.
Тора продолжает:
«И земля была хаотична и пуста, и темнота была над лицо бездны, и дух Б-жий парил над лицо воды…»
Первоначальное состояние «земли» (тела вместе с животной душой) описано тремя состояниями: «хаотична», «пустая» и «темная» (в каббале эти три состояния идентифицируются с тремя «нечистыми» оболочками), отправляя нас к первоначальной стадии рождения не еврея, чья Б-жественная искра еще очень далека от его психики. « И дух Б-жий парящий над лицом воды... « - это изречение отправляет нас к стадии праведного не еврея, Б-жественная искра которого кружит рядом с его психикой и уже ощущается им. Мудрецы нас учат тому, что «дух Б-жий» относиться к душе Машиаха. Того, кто будет послан Б-гом для искупления человечества 5. От сюда мы можем сделать вывод, что приход Машиаха зависить и от духовное исправление неевреев из «темноты» в «свет», окуражая человечество превращатся в праведными неевреями.
Следующее изречение в Торе говорит:
«И Б-г сказал: «Да будет свет» и стал свет…»
В этом изречении говориться о сути еврейской души. «Да будет свет» отправляет нас к искре Б-жей, которая находится в неосознанном состоянии психики еврея. «…и стал свет…», описывает уровень проникновения Б-жей искры в сознательную психику6 еврея.

Авраам был первым человеком способным интегрировать Б-жественную искру в свою психику, как важную и неотъемлемую  ее часть (сознательную и неосознанную). Его внутренний свет распространялся и вовне, освещая все вокруг. По словам пророка: «Авраам стал сиять света7 . Это обстоятельство сделало его первым евреем.
Степень  сияния  Б-жественного света в психике оказывает влияние на природу человеческой животной души. Во-первых, необходимо отметить, что  животная душа сама по себе делиться на два отдельных аспекта: интеллектуальный аспект (нефеш, сихлит – ивр.) и на эмоциональный /поведенческий аспект. Животная душа еврея, по внутреннему представлению о Б-жественной душе, должна быть более тонкая, чем у не еврея. Ее интеллектуальная сторона определяет уникальный еврейский характер или образ мышления и принятия решений. Они способны воспринимать абстрактные и сложные концепции. По этой причине евреи более креативные во многих светских и социальных областях. Страсти их эмоциональной стороны обращены к решению вопросов согласно законам Торы.
Физическая душа праведного не еврея подобна еврейской душе в нескольких направлениях. Как следствие - мотивация праведного не еврея представляет смесь добра (альтруизма) и зла (эгоизма)8. Однако состояние сознание не еврея, который еще не стал праведным (т.е. у него еще нет связи с Б-гом через универсальные аспекты Торы), скрывает и блокирует представление об истинно добрых (альтруистичных) мотивациях и они не могут обновлять его душу.
Когда Б-жественная душа еврея раскрывается, то начинает чувствовать непрерывную любовь ко всем Б-жьим созданиям, показывая, что Б-жественная искра есть у каждого (с условием, отмеченным выше и уважением к разнице между человеческим существом и остальными созданиями). Он и она будут любить  все добро во всех, и отвергать все зло, которое скрывает и искажает внутреннюю доброту.
Примечания:
1.Глава 1 и 2
2.Искра сама по себе может быть связана с геометрической точкой, которая безгранична. После того, как она (искра – прим. пер.) попадает в психику и , согласно тому, насколько человек развивает свою приверженность служению Б-жественному, то происходит ее увеличение по линии (одномерная фигура), а затем и в пространстве (двухмерная фигура). Другими словами, становиться все более реальной.
3. Когда не еврей становиться все более воодушевлен искрой Б-жественной духовности, которая кружит вверху, то он или она стремятся полностью слиться с ней, что становиться настоящей мотивацией перехода в иудаизм.
4 Берешит 1:1
5 Ялкут Шимони Берешит, 4 В соответствии со многими еврейскими писаниями относительно прихода Машиаха и, в частности, в соответствии с писанием Маймонида - Машиах будет живым евреем, наследником династии Давида. Он станет царем Израиля, построит Храм и вернет всех евреев обратно на Святую Землю. Он  вдохновит весь мир на веру в Единого Б-га и откроет двери к эре, в которой все человеческие существа будут жить в мире и братстве.
6  Эти две стадии интеграции Б-жественного света намекаются нашими мудрецами двумя способами « Сыны Израиля драгоценны, потому что названы сыновьями Вс-вышнего» и «Сыны Израиля драгоценны, потому что   были приняты драгоценным судом (Торой)» (Пиркей Авот 3:14)
7 Мидраш Шмот Раба 15:26.
8 Посмотри Тания, конец первой части.
По книге «Каббала и медитация народов мира», от Рава Ицхака Гинсбурга.

сайт: inner.org
 
Следует заметить что все эти вещи описаны в Каббале, изучать которую можно даже не всем евреям. И не потому что в ней содержатся какие-то "тайны", как полагают антисемиты, а просто потому что для понимания большей части написанного там надо очень хорошо знать Тору (в том числе и Устную), и много работ мудрецов, описывающих используемые там понятия.

Например, в душе выделяются не две, а три части, и "животная часть" у всех одинакова (даже у зверей!). А вот остальные части - различаются у разных людей. А поскольку и задачи людей в земной жизни разные, то для выполнения этих задач им и даются соответствующие "комплекты" частей душ...
 
Не нужно лезть ни в какое строение души. Ноахид, который увлекается этим больше, чем соблюдением своих законов, больше походит на язычника и идолопоклонника. Ибо без знаний пытается вещать о непостижимом для него и потому сверхестественным.

Если любой человек (еврей или нееврей) скажет, что знает, как устроена душа, то я бы сначала начал в этом сильно сомневаться. А если он изложит мне цельную теорию об этом, я бы стал сомневаться еще больше.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Шалом Роберт,
а ваше мнение очень похоже на мнение обычных ортодоксальных евреев, для которых достаточно только механическое выполнение мицвот. Увы ето уже недостаточно, изучение конечно ТОЛЬКО ИЗ КАШЕРНыХ ИСТОЧНИКОВ каббале, задолжительно и будет помагат людей, углубляяс в духовной конен мицвот выполнят их и с каванот...

Так что если в сайт есть равин, жду из его ответь:
где можно нойти кашерных источников об устройство животной души (насколько знаю ето подробно разяснено в Зоаре, голова Мишпатим)...

Удача

Ксати книга Тания посвящено на устройстве Б-жественой души.
На ето посвященый и трудов Баал Сулама, в часност "Талмуд Есер аСфирот", коментарии на Зоар и др.

Увы там еврейские мудрецы подробно разяснили устройство и начин воздействия на нефеш Елокит, Б-жественой души...

Нам ноахиды, конечто те из нас которые хотят углублятся в Торе, будет интресно изучать подобных трудов об нефеш беемит.
Изменено: vencislav - 04.09.2011 16:31:17
 
Ноахиду нужно очень осторожно изучать устройство души. До изучения Торы и полного соблюдения 7 законов "изучение души" подобно увлекательному чтению с наслоением мистики. А это - уже весьма пограничное с язычеством. Я бы не рекомендовал такое занятие без риска увязнуть в мистических заблуждениях. Включая и чтение Ликутей Амарим (Таньи).
В свободном и облегченном варианте об устройстве души можно почитать в моей статье здесь
Концепция души по-еврейски
И да, я мыслю как ортодоксальный еврей.
Изменено: Роберт - 13.09.2011 23:21:19
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Шалом Роберт,
Структура душу человека, очень глубокой вопрос. Вы говорите я думаю как ортодоксальны еврей?! Вы ортодоксальны евреи и или нет? И если да то к какое течение йудейство относитесь? Литваки, хабад, брацславских хасидов, сефардим и т.д.
Линк которой дали не работает!!!
так что если Вас не затрудняет пошлите Ваш материал в етот форум.

Удача и пусть Б-г помагает всем прямодушных!
 
Цитата
vencislav пишет:
Вы ортодоксальны евреи и или нет? И если да то к какое течение йудейство относитесь? Литваки, хабад, брацславских хасидов, сефардим и т.д.
Ортодоксальный ашкеназ неопределенной ориентации. Готовлюсь к гиюру.

Цитата
Линк которой дали не работает!!!
Линк исправил. Милости прошу читать.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Слышал от Михаэля Едвабного что все души бней-Ноах сильно отличны от душ сыновей Израиля и что якобы они вечно инкарнируются на земле (если не попали в царство Бога)
Прошу пояснить это наверно уже из категории кабалы...
Изменено: kalki-das - 28.09.2011 18:51:28
 
Души отличаются, но никакой (и тем более - вечной) реинкарнации нет.
Частичная реинкарная происходит каждый раз, когда душа приходит в этот мир. Точнее, создаётся новая душа из тех частей душ, которые нуждаются в продолжении очищения на Земле.
 
Цитата
Владимир Донской пишет:
Души отличаются, но никакой (и тем более - вечной) реинкарнации нет.

Хотелось бы узреть ссылки на источники, на эту тему сегодня многое говорят от себя... например лайтман
 
Шалом хаверим!!!
5772г.

ШАНА ТОВА У МЕТУКА (доброй и успешной новой год)!!!

Удача всем и пусть Б-г помагает прямодушных и будем надеется на хороший приговор!

ПС калки, не стоит заниматсь с Лайтман. Я учил у него 8 лет... Он обманщик (или сумашедший), не признать из никто из современных каббалистов, в том числе его бывшие други из група Рабаша, зацал.
 
Да, ответ В. Донского более точный. Душа - это не единица, а свет. Свет можно поделить на несколько частей. Исправленная часть поднимается в место вечного покоя до дня воскрешения. Неисправленная часть спускается снова в мир, чтобы исправиться. Изначально еврейских душ было 600,000. Так, в принципе, и есть по сей день. Но на деле же сегодня евреев гораздо больше, чем 600,000. Дело тут в том, что душа может делиться и отбрасывать "искры". Напоминает размножение почкованием у растений (мда, пример примитивный, но всё же...)
Чего там интересного сказал М.Едвабный я не знаю. Реинкарнация есть у всех народов, хотя вот рав Муцафи (авторитетный сефардский рав из Израиля) говорил по радио, что у язычников реинкарнации нет, и все их воспоминания о прошлых жизнях - это иллюзия, которую им подкидывает Обратная Сторона. Относительно БН он ничего не говорил, так как БН - не язычники. Но даже такое мнение я больше ни у кого из авторитетов не слышал. Все остальные известные мне раввины согласны, что реинкарнация есть для всех, и даже для идолопоклонников. На эту тему даже нет споров. Лично я мнение рава Муцафи ШЛИТ"А не приемлю, как и почти все остальные известные мне раввины. Я вообще не понимаю, зачем он такое сказал.

Материал Венцислава интересный. Это - ещё далеко не та высокая каббала, в которую запрещено лезть. Есть разделы, как Меркава и Маасе Берешит, куда даже большинству евреев лезть не дозволено, но это совсем другое. Есть и каббала Аризаля - нескольких уровней. Там тоже есть свой тёмный лес, в который без фонарика лучше не заходить. А этот текст выше - простой и не такой уж крутой. Его можно изучать ноахиду, но оч. рекомендуется всё же - под руководством раввина. Во первых, нужно хорошо понимать, что такое "окружающий свет" и "внутренний свет". Тут могут помочь книги Рамхаля и современных раввинов не-каббалистов, которые объясняют простую каббалу на простом языке. В русском переводе я пока таких книг не знаю, так что лучше пройти этот материал вместе со знакомым раввином.

Ну и так, личное мнение, никаких наставлений: описаный выше материал и подобного рода материалы ноахиду полезно знать. С настоящей высокой каббалой, которая где-то там высоко за красной чертой, здесь никто ещё не сталкивался, т.к. эти разделы каббалы вообще нигде в интернете или лит-ре на русском языке до сего дня не публиковались. Только мошенник Лайтман кое-что из такой каббалы в извращённом виде и с личными добавками выложил в книгах. Все его схемы и аббревиатуры - полный бред конечно, но всё же хороший пример того, как сложна каббала. Только вот настоящая каббала в отличии от лайтмановской гораздо сложнее, и изображать её фломастером на доске нельзя. Это всё - этапы, через которые человек должен самостоятельно пройти в своём сознании. Доска и фломастер только приземляют. Но с такой каббалой, думаю, вы не сталкивались ещё, так что не бойтесь. Описанный выше материал представляет из себя очень низкий уровень каббалы и хасидизма, в котором ничего секретного нет. Но опять таки - изучать его лучше с раввином и после определённой подготовки. Ноахид - живое сознание, обладающее душой. Так что это его священное право - познать себя самого и свою духовную природу. Говорить, что он не имеет на это права - было бы наглостью с нашей стороны. И ещё раз повторюсь: изучать это можно, а кому-то даже нужно, но только с помощью раввинов. Мне один язычник в Израиле говорил, что он искал какие-то магические силы и сверхзнания в книге Тания. Он увлекался эзотерикой. Когда он её в первый раз открыл, он потерял сознание на время. И это ещё легко отделался. Когда трогают алмаз, сначала моют руки. Поэтому перед постижением высоких знаний главное правило - исправить личные качества и недостатки.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)