Новости

Страницы: 1
RSS
Отделение от язычества, Некоторые законы Шулхан-Арух
 
Контактируя с языческим миром, ноахит старается быть максимально осторожным. Язычники (паганисты, идолопоклонники) – это те народы, которые не идут по пути Писания, не выполняют семь обязательных заповедей и исповедуют рукотворные «религии» своих отцов. В завершение я привожу перевод (с комментариями) из ашкеназского Шулхан-Аруха (раздел 167, параграфы 1-20 и раздел 168, параграфы 1-4) в издании рабби Шломо Ганцфрида.

1. Запрещена любая выгода и любое удовольствие от идолопоклонства и предметов, связанных с ним. Если предмет культа смешался даже с тысячью других обычных предметов, на все эти предметы налагается запрет. Предметы культа бывают такими: сосуды, в которых жрец зажигает благоухания, лопатки, чаши, кадила и даже их чехлы и коробки, а так же основания, на которые они ставятся, и инструменты, на которых играют для культа. Украшения культа: свечи, зажигаемые для идолопоклонства, жреческие одежды, деревья, посаженные для украшения идолопоклонства (или его дома собрания). В тени таких деревьев и самих построек культа нельзя укрываться от солнца. Еда, приносимая в дар идолам и богам, так же запрещена.

2. Предметы идолопоклонства могут быть «отменены» (досл. пер.). Когда только сам язычник собственноручно выносит предмет из культового обихода, предмет становится разрешённым для использования. Но еврей-вероотступник, использовавший предмет для идолопоклонства, не может отменить на него запрет. И даже если раскаялся и вернулся к Б-гу и Торе, такой предмет навеки останется запрещённым для использования.

3. Свечи, использованные для культа, могут быть разрешены лишь после того, как сам язычник вынесет их из обихода культа и употребит для своих бытовых нужд. Однако, эти свечи всегда будут запрещены для выполнения заповеди или другого использования в служении Творцу. И так любой предмет, отменённый самим язычником, всё равно никогда не должен быть использован для выполнения заповеди или служения Творцу.

4. Одежды, которые носят жрецы культов, - не столько украшение культа, сколько украшение для самого жреца. Поэтому здесь есть разные мнения, но лучше всего, чтобы эти одежды были отменены язычниками. Кресты, которым поклоняются, запрещены для любой личной выгоды, пока язычник их не отменит. Однако, нательный крест, который носят для красоты или для обозначения принадлежности к культу, не нуждается в отмене. Однако, торговля крестами (как и любыми предметами идолопоклонства) запрещена. Запрещено иметь при себе такой крест, даже если он скрыт от глаз. Поэтому, говоря о разрешённом использовании, имеется ввиду, что сначала крест будет расплавлен, или его форма будет изменена до неузнаваемости.

5. Нельзя делать никакой работы для культа. Даже построить окно в их доме собраний нельзя. Нельзя продавать им книги, связанные с идолопоклонством. И даже наше Писание, изменённое в духе их учений, нельзя продавать им, чтобы не укреплять их заблуждение. Нельзя так же продавать им любой предмет, если известно, он этот предмет будет использован для культа.

6. Нельзя смотреть на их богов, идолов и другие изображения, ибо сказано «не обращайте взор к богам». И нужно удаляться от идола и от домов их культа как минимум на 4 ама (4 шага, 2 метра). Нельзя слушать их культовые пения и игру, нельзя вдыхать дым их воскурений. Если слышны их игра и пение, нужно закрыть уши. Если доносится запах их курений и благовоний, нужно обычно дышать, при этом не имея намерения насладиться этим запахом.

7. Видящий постройки культа и идолопоклонства, должен произнести «дом гордецов отвергнет Б-г» (Притчи 15). А о разрушении этих построек говорит «Б-г мщения – Г-сподь, Б-г мщения явился» (Псалмы 94).

8. Если колючка впилась в ногу или рассыпались монеты, нельзя нагибаться перед изображением и идолом, чтобы вытащить колючку или собрать монеты, потому что это выглядит, как поклонение. Нельзя нагибаться, даже если никто этого не видит. Нужно повернуться спиной к изображению и идолу и тогда нагибаться.

9. Нельзя одалживать деньги, которые будут использованы для культов. Тем более нельзя продавать предметы, которые будут использованы для культов. Нельзя плести и чинить их культовые книги, кроме книг по судопроизводству.

10. В местах, которые они считают счастливыми, нельзя заключать с ними сделки и торговать (чтобы они не призывали силы этого места для получения выгоды).

11. Нельзя упоминать имена их идолов и богов, ибо сказано «имена чужих богов не упоминайте». Нельзя давать им повода упомянуть имена своих богов. Но если идолопоклонник уже поклялся именем своих богов, можно верить его клятве. Названия их праздников, образованные от имён их богов, упоминать можно, но при этом из названий нужно убирать такие эпитеты как «великого», «святого», «преподобного» и т.д.

12. Любое кривляние и насмехательство не подобающе (в жизни вообще), но можно высмеивать и поносить их идолов и богов (потому что идолам обещаны позор и погибель).

13. Нельзя без причины дарить незнакомым язычникам подарки, ибо сказано «не одаривай их». Однако знакомому язычнику можно давать в обмен за услугу или монету. Так это выглядит, словно дал не из уважения к их язычеству, а ради выгоды.

14. Нельзя нахваливать язычника, при нём или не при нём. И тем более нельзя нахваливать его поступки или слова, ибо сказано «не оказывай им симпатии». Но можно хвалить, воздав при этом хвалу Творцу, что одарил этого язычника хорошими качествами или талантом.

15. Можно обеспечивать их стариков и нищих, навещать их больных, хоронить их покойников их держать о них траур, выражать соболезнования их сиротам и вдовам.

16. Не стоит сплочаться вместе с идолопоклонником, ибо так на обоих падает подозрение в неугодном (в наше время на Бней-Ноах, живущих в такой среде, этот запрет не особо распространён).

17. Язычница не может быть кормилицей ребёнка б-гоугодных людей, если это в её собственном доме. И даже если за ней наблюдают, всё равно нельзя. Однако в доме родителей ребёнка – можно, если за неё поглядывают. Но нельзя оставлять ребёнка с язычницей на ночь ни в каком доме.

18. Б-гоугодная женщина не должна принимать роды у язычницы, если только эта язычница не её знакомая. Но это только за символичную плату или услугу, и желательно не в субботу. Но если есть угроза, а других акушерок нет, то обязательно нужно помочь с родами. Нельзя кормить грудью ребёнка язычницы, даже за плату. Но если избыток молока в груди причиняет боль, то можно кормить ребёнка язычников.

19. Нельзя учить язычников любому мастерству.

20. Нельзя делать изображения того что наверху или внизу. Нельзя так же изображать любое из четырёх ликов Колесницы из видения Йехезкеэля, серафимов, офанимов и ангелов. Нельзя изображать солнце, луну и звёзды, как изображают их язычники (т.е. с лицом человека). И даже, если изображение плоское, и даже если для язычника. Но содержать их в доме можно, если только они изображены на плоскости. Говорить язычнику сделать такие изображения – нельзя.

21. Нельзя изображать вид человека, и даже одно только лицо. Временно содержать у себя можно при условии, что изображение будет хоть немного попорчено. И здесь имеется ввиду целое изображение, на котором видны два глаза и нос. Но если это половина изображения (напр. в профиль), то можно.

22. Перстень, имеющий изображение человека, нельзя иметь, если это не изображение на плоскости (выпуклое). Но ставить им печать можно, потому что новое изображение получается в виде впадины. А если изображение на перстне было в виде впадины, то можно такой перстень иметь, но ставить им печать нельзя.

23. Нельзя обращать взор к изображению, ибо сказано «к богам не обращайтесь», но на изображения, которые на монетах, смотреть можно. Однако, если на монете есть конкретное изображение идолов и богов, нужно избегать лишнего смотрения на них.
 
Что есть ашкеназский Шулхан-Арух? Имеются в виду дополнения Моше Иссерлеса к книге Иосефа Каро?
 
Шулхан-Арух - это руководство по жизни евреев в наше время, когда нет Иерусалимского Храма и поэтому выполнять многие Заповеди стало невозможно.

Вот ссылка, в которой есть более подробное изложение: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шулхан_арух
 
Шалом хаверим,
скину ответь из брацславских хасиды, с ответь какие мицвы кроме 7 можно ноахид выполнят:
Цитата
По поводу Вашего первого вопроса о дополнительных заповедях  для Бней Ноах, я проконсультировался с равом Нахманом Берляндом (сыном рава Элиэзера Берлянда - учителя рава Аруша). Он сказал, что основной заповедью для Ноахидов является Эмуна - вера в Единство Всевышнего и в то, что Его Ашгаха (Провидение) распространяется совершенно на все. Поэтому все, что направлено на укрепление этой веры, рекомендуется для Бней Ноах. В частности, произнесение Тикун а-клали, которое по словам раби Нахмана является универсальным исправлением, укрепляющим связь души человека  с Творцом, хорошо также и для Ноахидов. Другая важная заповедь, которую он рекомендовал, это "Шмират эйнаим" - т.е. усилия, направленные на то, чтобы беречь наши глаза от соблазнов этого мира. Раби Нахман говорил: "Не давайте этому миру сбить вас с толку, потому что он, этот мир, запутывает человека совершенно". Поэтому для того, чтобы служить Творцу, нужно оберегать себя от соблазнов страстей. Очень важна также для каждого человека личная беседа-молитва, обращенная к Творцу - итбодедут, когда мы обращаемся к Нему своими словами, благодарим Его и просим о самом важном для себя и для всего мира.
Это вкратце. Более полный ответ Вы и ваши товарищи сможете найти в книге рава Шалома Аруша "Сад мира" (которую уже оценили российские Ноахиды, а также Ноахиды из Америки, Германии и других стран), а также книгу рава Эреза Моше Дорона "Наедине с Творцом" (о итбодедуте). Обе эти книги можно приобрестив магазине нашего сайта.
 
Валентин, Шулхан Арух - одно целое явление. Но в разных общинах там разные hалахот. У ашкеназов и сефардов разные поским (постановители hалахи), потому в каждой общине свой Ш"А. Выше приведены фрагменты Кицур Шулхан Арух в издании р. Ганцфрида - принятый ашкеназскими общинами.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)