Новости

Страницы: 1
RSS
65. Цена
 
Цена

Под свадебным балдахином жених говорит невесте: «…Ты посвящена мне по закону Моше и Исраэля». Почему для символики еврейского брака берётся это выражение? Как показывает история, судьба еврейского народа неразрывно связана с Моше. И невозможно возвышение и существование одного без другого. Их отношения не идеальны, не безоблачны. Как в любой нормальной «семье», бывают взлеты, бывают падения,- но всё равно они жить друг без друга не могут.
Рассмотрим минуту величайшего возвышения Моше. Сорок дней и ночей он изучает Тору прямо из уст Всевышнего. На сороковой день Б-г вручил Моше две одинаковые скрижали с десятью заповедями. За всю историю мироздания не было человека, получившего большее наслаждение и почёт.
И вдруг Всевышний строго обращается к Моше: «Иди, спустись от твоего величия, ибо извратился твой народ - великое смешение иноверцев («эрев рав»), которых ты принял по собственному разумению. Они развратились и развратили евреев». Моше от горя чуть не теряет сознание. Он хочет идти, но не может найти обратной дороги и мечется, как слепой. Просит: «Они могли сделать тельца - но они, конечно, не поклоняются ему?”
- Уже поклонились.
- Но жертвы не приносили?
- Принесли.
- Но не в качестве божеств?
- «Эрев рав» уже сказали: «Вот твои боги».
Моше теряет надежду, но вдруг голос Б-га возвращает её. «Оставь Меня. Я их уничтожу». Значит, если не оставить, не уничтожит?! Всевышний предлагает произвести от него великий народ. Моше возражает: «Мне будет стыдно перед Аврамом, Ицхаком и Яковом». Упоминает об их заслугах и просит ради них помиловать народ. Говорит о величии Всевышнего и упоминает о слабости человека. Он добивается отмены указа об уничтожении евреев, но не прощения.
В страхе покидает Моше небеса и идет разбираться со своим народом. Внизу его ждёт верный ученик Йешуа (будущий приемник). Они вместе спешат к лагерю. Увиденное его потрясает, и, чтобы повлиять на грешников, Моше разбивает скрижали.
Я слышал о сефардском раве. Рав заходил в семьи, в которых дети собирались сочетаться браком с неевреем. Предлагал молодым бросить сефер Тору на пол и топтать её ногами. Услышав в ответ возмущенный отказ, удивлённо восклицал: “Но ведь вы будете делать это всю жизнь!?”. Помогало.
Моше решает казнить грешников и бросает клич: «Кто за Б-га, ко мне!». Он зовёт только тех, кто будет казнить, ревнуя за Б-га,- как Пинхас. А не потому, что ему лично неприятно поведение грешников. И даже не потому, что рав попросил. Иначе они - простые убийцы.
Моше уничтожил грешников и унизил идола - он дал евреям выпить воды, смешанной с пылью растёртого в жёлтый прах тельца. (Не намёк ли это на все времена - для тех, кто делает идолом золото?!) И Учитель возвращается на небеса на  сорок дней - выпрашивать помилование для народа.
До этих событий Моше умолял, чтобы ему наследовал собственный сын, а не Йешуа. Но Всевышний выбрал Йешуа. Просил, чтобы его сын, а не дети Аарона стали коэнами. Тоже безрезультатно. Так что Моше мог бы не так уж и усердствовать теперь.
В конце концов, он же прав: Аарон оказался виновен в грехе, да и Йешуа смог бы различить шум толпы и вмешаться!
Но Моше встает на защиту евреев и говорит фразу, которую я пытаюсь понять уже семнадцать лет: «Сотри меня из своей книги!». Не просьба, а решительное указание Б-гу. Явная грубость!
Почему Всевышний прощает ему такую фразу? У нас её и управдом не простил бы! Да и никто не решился бы с Ним так разговаривать. Я думаю, любому другому человеку, кроме Моше, Он бы тоже не простил. Действительно, почему ты просишь о помиловании? Тебе их жалко? А Всевышнему не жалко? Ты их больше любишь? Ты не можешь видеть, а Он может?
Дело в том, что Моше просто передает Б-гу общую боль, не добавляя ничего своего. Точно так же, как он передал людям Тору.
И теперь последний аргумент Моше. Он предлагает взять его заслуги и оплатить ими искупление евреев. То есть фактически подарить им свой «будущий мир».
За всю известную мне историю только Йеуда, Пинхас и Эстер рисковали «будущим миром» для спасения евреев. Шимшон готов пожертвовать половиной «будущего мира», чтобы отомстить филимистянам. Но предложить весь «будущий мир»… И не чей-нибудь, а Моше Рабейну! Он-то знает, что это такое, он говорит со Всевышним «лицом к лицу». Отдать вечность, чтобы попытаться искупить народ (причём Моше не уверен, что этого будет достаточно)…
Тут у меня кончаются слова, чернила и начинает промокать бумага...
Страницы: 1
Читают тему