Новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Цитата
Shem пишет:
Ну вот к примеру:

Ваикра 18-10

"Наготы дочери сына твоего или дочери твоей дочери не открывай наготы их, ибо твоя нагота она"



Насколько я понял, то эти "желательные" мицвы потому, что даны народу Израиля, и НЕ даны Бней Ноах - поэтому они всего лишь "желательны" но не обязательны?

Т.е получается, в народе Израиля строго настрого запрещено спасть со своими внуками, а во всех остальных народах мол "как хотите, на ваше усмотрение"?
Я Вам могу только порекомендовать найти в сети книгу (или статьи) рава Йоэля Шварца "Законы потомков Ноя". После ее прочтения, Вам будет легче читать и материлы форума, и строить догадки.

Обязательные заповеди - те, исполнение которых является минимумом для того, чтобы говорить, что 7 Законов Потомков Ноя соблюдены.
Желательные заповеди - те, соблюдать которые желательно для обретения большей праведности
Возможные заповеди - те, которые есть возможность соблюсти при условии, что полностью соблюдены обязательные и желательные.

Или иными словами:
Т.е. обязательные - это как начальная школа. Без них нет права называться Бней Ноах.
Желательные приближают Бней Ноах тому, что ожидал (желал видеть) от нееврев Б-г.
Возможные - это те еврейские заповеди, которые ноахиду возможно соблюать без необходимости получать на то разрешение в Бейт-Дин.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Цдака (пожертвование)
 
Цитата

Если все же есть сомнения, то лучше помогать адресно, конкретному нуждающемуся еврею или конкретной организции
Цитата
Только еврею? А нееврею что в последнюю очередь?
Вот тут и есть проблема.
Евреи не в ответе за неевреев. Помогать нееврею для еврея благо только в том случае, если нееврею угрожает опасность жизни, и нет никаких иных способов ему помочь (читай нет нееврея, который может помоч). Тогда еврей может (а иногда обязан) помочь нееврею. Помощь деньгами еврейская традиция рассматривает как крайний случай. Вместо того, чтобы отдать улов, лучше отдать удочку, чтобы человек мог наловить столько рыбы, сколько ему нужно.

Давать цдаку - это самостояттельная мицва, без связи того, кому конкретно будет оказана помощь. Как это не покажется странным, Бней Ноах при прочих равных должен сначала думать о еврее, а потом о ноахиде. Ибо еврейское бремя тяжее. И ноахид это знает (должен знать и понимать, почему так).

Чтобы не вступать в подобные конфликты и рекомендуется ноахидам создавать свои общины, свои фонды помощи, назначать своих распорядителей такими фондами. Чтобы уже целенаправленно помогать другим ноахидам.

Когда цдака дается в синагогу, она часто расходуется и на неевреев. Например, из собранных средств оплачивает работа в самой синагоге, издание брошюр, газет, книг. Эти работы в большинстве случаев выполняют светские (нерелигиозные и нееврейские) организации. Т.ч. неевреи получают деньги от евреев.
Цитата
Я вообще-то нееврей...
Традиция давать цдаку - еврейская. У ноахидов есть два варианта

1. Опираясь на правила пожертований, создать свои институты управления ими.
2. Полностью положиться на еврейские институты управления пожертвованиями.

В первом случае можно быть уверенным, что помощь будет достигать ноахидов в первую очередь, в необходимом и возможном объеме.

Поскольку сама традиция не ограничивает давать пожертвования всегда в организацию (фонд, синагогу), то ноахид может выбрать такую форму реализации заповеди, чтобы не чувствовать "лишнего" груза ответственности.

Формально как бы ноахид не в ответе за другого ноахида. Не тповеления, но нет и запрета. Это значит, что своим выбором ноахид может (я думаю, что даже это будет рассмотрено как благо) создать такие правила совместного ноахидского сосуществования, чтобы заботится друг о друге. И тогда еврейские принципы можно адаптировать и в ноахидском обществе.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Shem, простие пожалуйста, Вам сколько лет. Потому спрашиваю, что на сексе у Вас "пунктик", что выдает незрелость сознания.
Цитата
Но почему Он не установил правила касательно онанизма?
Установил. Для евреев.

Цитата
почему нет заповеди на секс без обязательств?
Есть. Опять таки для евреев прямо. Для Бней Ноах - по соображениям этики поведения.
Цитата
НО ВЕДЬ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ МИЦВЫ КОТОРАЯ БЫ ЗАПРЕЩАЛА СЕКС БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...
Напомню еще раз про Ваш "пунктик".
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Начну с конца
Цитата
Как Ашем мог такое разрешить?
Ашем и не разрешает. Он вообще не дает указания, кому и что делать. Разрешение делать или нет человек дает себе сам. Это и есть проявление свободы выбора. Б-г лишь устанавливает правила и определяет, за какие поступки следует наказание, а за какие - награда. Что человеку в кокнретный момент времени важнее, так он и поступает. Но наказания бывают такие, что исправиться для награды будет очень тяжело. Поэтому стоит тщательно взвешивать последствия, прежде чем что-либо сделать
Цитата
Ну вот представьте себе - что в обществе Бней Ноах каждый кто хочет спит с кем хочет просто так (при условии что обое свободны) - что же это тогда будет в обществе???
А Вы только одну заповедь по жизни планируете соблюдать? Разьве сказано, что соблюдая одну, другие нужно забыть. Все заповеди нужно соблюдать в любой момент времени.

И потому прежде чем лечь для удовольствия, нужно понять те последствия, к которым это может привести. Например, один из сблизившихся может утром (или прямо в процессе) вдруг решить, что он влюбился и реально хочет "в брак". А другой не хочет. Не лучше ли об этом подумать до. И если есть сомнения, что оба могут не устоять, то воздержаться от соблазна.

Или вспомнить заповедь "запрет воровства". Если парень на девушке жиниться не хочет, то может статься, что где-то ходит тот парень, который как раз именно для этой девушки и создан. Так зачем ее у него отбирать. Пусть встретятся и поженятся.

Или вспомнить заповедь о "справедливой судебной системе". Любой порок должен быть осужден. И лучше начинать с себя. Коль в себе порок нашел, то не стоит его поддерживать. А надо бы устранить.
Изменено: Роберт - 24.03.2011 18:57:13
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Цдака (пожертвование)
 
Цитата
Shem пишет:
Но подавая цдоку в Синагогу, как можно быть уверенным, в том что эти деньги пойдут на благие дела?
Вы не в ответе за чужое решение. Главное, чтобы Ваши намерения были благими. Кроме того, при некоторых условиях у Вас могут цдаку и не принять (если она, конечно, не анонимна).

Если все же есть сомнения, то лучше помогать адресно, конкретному нуждающемуся еврею или конкретной организции. Но опять таки у евреев принято заботиться обо всех всем (каждый еврей в ответа за другого). И наилучшим образом это можно сделать, если сначала собрать много денег в одном месте, а потом помочь тому, кто нуждается. Ведь возможности одного человека всегда ограничены.
Изменено: Роберт - 24.03.2011 18:59:44
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Цитата
Shem пишет:
Насколько я понял, то Господь не даёт заповеди "плодись и размножайся" и следовательно запрет на онанизм для Бней Ноах, поскольку среди Бней Ноах могут быть такие которые не в состоянии выполнить заповедь "плодись и размножайся", к примеру больные...

Но тогда встаёт другой вопрос:  разве Господь не мог сказать приблизительно следующее "кто может исполнить заповедь размножаться, то да исполнит, а тот  кто по болезни и т.п не может, то освобождён от исполнения этой заповеди (и следовательно освобождён от запрета онанизма)"

Почему всё как-бы пустилось на произвол: "хочешь принимай на себя дополнительную мицву, а если не хочешь можешь онанировать и спать с любым свободным человеком"?

Но ведь по сути это так и выходит! Или я чего-то недопонимаю?
Простите, Shem, но я как-то не увидел в Ваших сообщениях стремления именно разобраться. Зато отчетливо вижу желание навязять свое человеческое понимание слов Торы без всякой связи с их изначальным смыслом.

Задайте один вопрос. Обсудим.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Цитата
Shem пишет:

И это всего лишь "желательные" заповеди?????????????????????

Т.е всего лишь "желательно" не спать со своей внучкой, но а если сильно хочется то можно???

Вы меня конечно извените за мою эмоциональность, но я глубоко потрясён!!!

Как же эти заповеди могут быть всего лишь "желательными"???

Shem, Вам бы эмоции чуть приберечь.

Сначала нужно понять (разобраться), что такое обязательное, желаемое и возможное. А потом возмущаться.

Данный перечень - это тезисы. Нужно открывать первоисточник (для это в "тезисах" есть ссылки) и читать. Потом можно обсуждать суть.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Shem, спасибо, что привели исходный вопрос и ответ на него. Поверьте, не было с моей стороны никакого желания Вас в чем либо упрекнуть. Но то, что в цитате от раввина были неточности, наводило на нехорошие мысли. И по поводу первого сообщения с "подозрительными цитатами" пока еще я не понял.

По вопросам.
Цитата
1 - Как это может быть, что по закону Бней Ноах для замужней женщины, или для женатого мужчины допустимо заниматься неестественным сексом???
Т.к. нет прямой заповеди "плодитесь и размножайтесь" и, как следствие нет запрета изливать семя напрасно, то такой вид секса для Бней Ноах разрешен. Однако есть другое указание.
Цитата
И там же сказано (Ваикра 18:6): "Не приближайтесь, чтобы открыть наготу." То есть речь здесь идет уже не о половом акте только естественным путем, но о половом акте вообще, каким бы образом он не был осуществлен.
Комментарий РАШИ на указание множественного числа "не приближайтесь" говорит, что этот запрет распространяется на мужчин и на женщин. Бней Ноах разрешено лишь заниматься онанизмом, т.к. при этом нет "приближения".
Цитата
2 - когда мужчина и женщина спят вместе, но при этом не живут вместе – разрешается ли это – иметь интимную близость двум свободным людям просто для «удовольствия» без сожительства и следовательно брака???
И на это тоже есть ответ. Но не прямой. Нужно чуть порабоать мозгами.

Во-первых нужно разобраться, что такое свободный человек и человек в браке. В иудаизме светский институт брака не является обязательным.
Цитата
Согласно Торе, официальные свадьбы вообще не обязательны, хотя их проведение и приветствуется. Девушка считается вышедшей замуж за того-то человека с того момента, как их обоюдное решение о совместной жизни закрепляется "актом любви". Именно после этого события они и считаются полноценными мужем и женой, поскольку сказано в Писании (Берешит 20:3): "Вот, ты должен умереть за женщину, которую взял, ведь она мужняя мужем" (в буквальном переводе - уже имевшая супружеские отношения с мужем).
Т.е. когда люди совокупляются с намерением сожительствовать, т.е. жить вмести и иметь общее хозяйство (пусть и ограниченно), то как это следует из цитаты, это есть подтверждением брака между ними.

Для еврея в свете заповеди "плодитесь и размножайтесь" интимная близость без обязательства брака запрещена. Для Бней Ноах по той же самой причине (отсутствии прямой заповеди "плодитесь и размножайтесь") такое поведение приемлемо.

Но возникает другой аспект. Ноахид может при определенных условиях взять на себя дополнительные обязательства и соблюдать еврейские заповеди. В том числе, наверное, и "плодитесь и размножайтесь". И тогда такая близость ему будет запрещена. Взять такие обязательства ноахид не может произвольно. Если Законы Потомков Ноаха являеются для всего человечества обязанностбю, то заповеди Израиля - совсем нет. Уважаемый в месте проживания Бейт-Дин (Раввинский Суд) должен засвитетельствовать, что конкретный ноахид достоин соблюдать конкретную еврейскую заповедь. Указание на такой порядок содержится, например, у рава Шерки (http://www.machanaim.org/philosof/r-sherki/7-noachid.htm)
Цитата
Бен-Ноах может взять на себя дополнительные религиозные обязанности (не делая гиюр!), и если он принимает перед судом еще заповеди, дополнительные к Семи, то они становятся для него обязательными (подобно обету), возможно, что даже на уровне «обязанностей Торы» (ми-де-Орайта).
Т.е., если Вы по личным моральным аспектам противитесь такого положения вещей, можно официально (т.е. перед Раввинским Судом) взять на себя обязательство соблюдать "плодитесь и размножайтесь". Но при этом нужно реально понимать, к чему это приведет. Т.к. соблюдение этой запвоеди должно приводить к реальным следствиям и не может ограничиваться только описанными Вами моральными аспектами.

Дополнительно к исходному вопросу. Указанная Вами ссылка на раздел Талмуда (Санендрин, 58) рассматривает случаи наказания смертью. Т.е. те ограничения и запреты, которые приводят к конкретному наказанию, а не наказанию вообще. На еврейских сайтах суть и назначение того или иного запрета всегда указывается. Чего нельзя сказать о сайтах антисемитских, где намеренно вырываются цитаты из контекста и без вникания в суть вопроса произвольно делаются обобщения. Вводя при этом в заблуждение себя и других.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Shem, лучше бы Вам либо привести письмо рава Реувена целиком или ссылку на то место, где он это написал.

Т.к. есть большое сомнение в следующем

1. Вряд ли рав Реувен мог ошибиться в написании имени Рамбама, благословенно его имя
2. Не возможно поверить, чтобы рав Реувен мог приписать Рамбаму часть ТаНаХа (Мелахим - часть Невиим)

Также очень подозрительно, что в первом Вашем сообщении стиль самого вопроса, цитаты и даже выделения очень сильно соответствуют одному антисемитскому сайту.

Если Вы действительно хотите разобраться в сути Вашего вопроса, читать лучше материалы на еврейских или ноахидских сайтах. Например, заповедь "Запрет разврата" очень подробно рассмотрена здесь.
Изменено: Роберт - 23.03.2011 23:57:36
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Запрет разврата.
 
Попробуйте сформулировать один вопрос.

И раз уж открыли Талмуд, то там наверняка есть объяснение. В описываемых Вами ситуациях затрагиваются множество различных аспектов. И им соответствуют (могут соответствовать) различные заповеди. Пытаться ограничится одной и на ней построить логику в контексте человеческой морали (субъективной) тяжело. И будут наверняка противоречия с моралью другого субъекта.

Исключительно ИМХО
Изменено: Роберт - 22.03.2011 19:25:03 (исправление опечаток)
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
Страницы: Пред. 1 2