Новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Цдака (пожертвование)
 
Цитата
Valeria пишет:
А если эти просящие обманывают? Или если просят идолопоклонники?(со всеми "атрибутами")
Обманщики сами ответят за свой "грех", не суди.
А с идолопоклонниками разбор короткий: если просят "на церковь" - не давать ни копейки ни в коем случае, а если это просто старушка иконку сунула в шапку - то это сбор на её личные цели, и ей следует подать.
Цдака (пожертвование)
 
Я встречал такой расчёт цдаки:

Прежде всего, помните: все материальные блага мира, в том числе и деньги - творение Б-га, и принадлежат Ему, и только даны вам в пользование!

1) При получении какой-то суммы (зарплаты), отделите от неё ту часть, которая вам необходима для жизни (на еду, квартиру, проезд, самые жизненные вещи).
2) От остального отделите 10% - это "доля Всевышнего", её следует принести "на Тору", в синагогу.
3) Остальное - деньги для благотворительности.
Установите некую твёрдую сумму по каждой категории людей, которым вы хотите помогать, например: бедным нищим в переходах - 10 рублей в день (каждому), собирающим "милостыню" в электричках (при том что сами явно не бедны) - 1 рубль, собирающим именно цдаку у синагог - 100 рублей. И каждый день, проходя мимо таких просящих - подавайте им! Сколько бы их ни было - "такса" установлена!

Если в конце месяца у вас останется какая-то сумма от этой доли, можете её потратить на себя, на свои нужды - значит, Всевышний не усмотрел никого, кому бы эти деньги были нужнее чем вам, и вы можете их потратить.
Цдака (пожертвование)
 
Цдака (пожертвование)

Давать – это работа

Наши мудрецы учат: Если ты видишь, что твоя прибыль уменьшается, дай  цдаку – пожертвование! И тем более, если у тебя достаточно средств. Это можно сравнить с постриженной и непостриженной овцой, пытающимися переплыть реку. Постриженной овце не представляет никакой трудности переплыть реку, а непостриженная овца потонет в тот момент, когда её шерсть впитает воду и потяжелеет (трактат Гитин,7а).

Сила пожертвования цдаки широко обсуждается в еврейских источниках. Множество поучений на тему духовной ценности этой великой мицвы рассеяны по всем трудам раби Нахмана и раби Натана.  

Раби Нахман учит: «Все начала трудны....Точно так же, как роженица должна пройти через схватки и боли родов, прежде чем она приведёт своего ребёнка в этот мир, так же и всё то, что мы хотим совершить («родить», создать) – дается через трудности .Самая трудная часть – это начало, «поднятие занавеса». Цдака (пожертвование)   называется началом, поднятием занавеса. Это начало, которое расширяет все лазейки и распахивает все остальные двери. Оно создаёт возможности». (Ликутей Моаран, 2; 4:2).

Давать цдаку – это работа, тяжкий труд. Очень трудно начинать давать цдаку. Это особенно трудно в том случае, если мы по природе скупы, или же если в нашей личности прячутся чёрточки жестокости.

«Цель настоящей работы над собой – переломить свою врожденную жестокость и научиться состраданию. Это выражено в стихе: «И я велел воронам прокормить его» Млахим (I, 17) Хотя вороны по своей природе жестоки, их жестокость превратилась в милость, и они прокормили пророка Элияу (Илью пророка).Но и любой человек, который даёт милостыню только лишь из-за своей врождённой щедрости (независимо от количества пожертвованнных денег), должен пройти через такую предварительную стадию перелома той меры жестокости, которой он обладает, и её превращения в милость и сострадание» Ликутей Моаран, там же, 1).

Раби  Натан пишет в «Ликутей алахот», что когда мы видим, как кто-то голодает, естественно, что наше чувство сострадания пробуждается, и мы ему помогаем. Это конечно мицва (доброе дело), и мы должны так делать, однако существует намного более высокая ступень жертвования цдаки. Даже тот, который по своей природе обладает добрым сердцем, должен пройти этот этап, когда он начинает давать больше чем ему свойственно.   Настоящее служение Богу начинается тогда, когда человек поднимается выше своих врожденных качеств, осознавая, что на том этапе, где его сострадание кончается и начинется жестокость, он должен превратить эту жестокость в сострадание и давать цдаку. Пока этого нет  еще нельзя сказать,  что он совершил акт служения Богу путём пожертвования милостыни. У каждого человека есть определённая граница, приблизившись к которой он говорит: "Ну, всё! Хватит! До сих пор, и не больше". И вот эту-то границу "жестокости" ему и надо всеми силами стараться пересечь.
(Из беседы рава Элиэзера-Мордехая Кенига, שליט''א).

Заставляя себя давать цдаку,мы изменяем саму нашу сущность, делая себя способными приблизиться к нашему Создателю, и когда мы это делаем, мы тем самым приносим в мир благословение.

Несомненно мы должны быть очень и очень честными в наших  финансовых сделках, но в дополнение к этому мы должны делиться нашим благословением (т. е. изобилием) с теми, которые имеют меньше нас. Это достигается посредством пожертвования цдаки.


Сколько цдаки нам следует давать?

Как-то раз богатый хасид пришёл к Магиду из Межерича и заявил, что  в своём великом желании приблизиться к Богу он дал обет поститься и истязать свое тело.

Магид ухватил его за лацканы сюртука и приказал: «Ты должен есть рыбу и мясо каждый Божий день!»

После того, как богач удалился, ученики Магида спросили: «Что случилось бы  ужасного, если бы этот богач немножко помучился?»

Магид объяснил: «Если он будет есть рыбу и мясо, он поймёт, что бедняку надо съесть хотя бы кусок сухого хлеба, чтобы не умереть с голоду. Но если он будет есть только сухой хлеб, что будет с бедняком?»

Законы, касающиеся жертвования цдаки, приводятся в Шульхан Арухе (Йоре Деа, 247-249). Они подробно указывают, сколько нам следут давать, кому давать, и т. д. Наши благотворительные обязанности определяются величиной наших доходов и многими другими факторами. Но обычно человек должен пожертвовать в цдаку десять процентов (Маасер) своих доходов.

Хотя это может казаться трудным – ведь мы же всё-таки можем подумать: «Если я уж так тяжко работал, чтобы заработать эти деньги, мне следует хотя бы ими насладиться!». Однако когда мы даём другим, мы получаем обратно намного, намного больше чем мы отдаём. Давать – это значит получать!

Жертвование маасера спасёт вас от ваших врагов. (Ликутей Моаран, I: 221).
Раби Нахман посоветовал богатому дельцу, рэбу Дову из Чегирина давать двадцать процетов своих доходов в пользу бедным. Реб Дов из Чегирина исполнял этот совет всю свою жизнь. Перед кончиной он сказал: "С моими двадцатью процентами я не боюсь Небесного Суда. Я выйду оправданным.» (Кохвей Ор, стр. 24, п. 19).

Последующие цитаты взяты из книги Сефер  а-Мидот (Книги качеств):

Цдака так важна, что она приближает Грядущее Избавление. Она спасает от смерти того, который её даёт,  делая его способным принимать благословение Б-га.

Жертвование  цдаки делает человека способным оставить дурное поведение.

Будь щедр, и ты продвинешься в жизни.

Цдака в пользу бедных, живущих в Святой Земле (в стране Израиля), приводит к изобилию.

Дай цдаку, и ты будешь благословлён детьми.

Цдака приносит мир.

Иерусалим будет восстановлен при помощи цдаки.
Если люди не будут щедры в пожертвованиях, тогда правительство учредит жестокие, грабительские законы и заберет  все их деньги.

Давайте цдаку обеими руками, и ваши молитвы будут приняты.

Жертвуя деньги на цдаку, человек спасается от  несправедливости, унижения и несчастья.

Когда следует давать цдаку?

Самое правильное – отложить деньги, предназначенные на пожертвование, сразу же после получения зарплаты. Есть даже такие люди, которые кладут свои деньги, предназначенные на милостыню, на специальный благотоворительный счёт, где они хранят цдаку, предназначенную в пользу определенных людей или учреждений.
В Торе написано: «Давай! Давать ты должен ему (т. е. бедняку), и да не будет досадно сердцу твоему» (Дварим, 15:10). Реб Элияѓу Хаим обьяснял это так: «Давай то, что ты уже отложил в сторону для пожертвования, и тогда тебе не будет досадно отрывать это от себя».

Следует ежедневно давать цдаку перед молитвой. (Шульхан Арух, Орах Хаим, 92: 10; Ликутей Моаран  I, 2: 4).  

Перед началом всякого дела  давайте пожертвование. Всё то что вы желаете совершить, будь это учение Торы, молитва, исполнение других мицвот, или даже просто торговля - в общем всё на свете – предваряйте это пожертвованием. (Ликутей Моаран  2; 4: 2).

Источник
Отделение от язычества, Некоторые законы Шулхан-Арух
 
Шулхан-Арух - это руководство по жизни евреев в наше время, когда нет Иерусалимского Храма и поэтому выполнять многие Заповеди стало невозможно.

Вот ссылка, в которой есть более подробное изложение: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шулхан_арух
Пророчества о появлении Бней-Ноах в последние дни, Один из признаков приближения Машиаха
 
И будет в последние дни, гора дома Г-сподня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г-сподне — из Иерусалима.
(Исайя 2:2-3)

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Г-сподня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Г-сподь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе;
(Исайя 60:1-4)

Г-споди, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы». Может ли человек сделать себе богов, которые впрочем не боги? Посему, вот Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое — Г-сподь.
(Иеремия 16:19-20)

Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
(Исайя 66:18-19)

Так говорит Г-сподь С-ваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Г-спода и взыщем Г-спода С-ваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Г-спода С-ваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Г-спода. Так говорит Г-сподь С-ваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Б-г.
(Захария 8:20-23)

И будет в последние дни: гора дома Г-сподня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Г-сподню и в дом Б-га Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Г-сподне — из Иерусалима.
(Михей 4:3)
Законы потомков Ноя – рав Йоэль Шварц, Иерусалим, 2000
 

Недавно Израиль посетили три нееврея . Их нельзя назвать обычными туристами. Др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в Израиль для встречи с крупнейшими раввинами, в том числе с главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Цель приезда — расспросить самых уважаемых раввинов о том, как нееврей должен исполнять Cемь Заповедей потомков Ноя в соответствии с предписаниями Торы.

Эти три гостя — официальные представители нового движения. Движение это как будто сошло к нам со страниц книг пророков, описывающих установление Царства Божьего на земле. Его название — “Ноахиты”. Движение приобретает все более широкий размах в США и в других странах мира. Все больше и больше христиан осознают проблематичность веры в Иисуса и разочаровываются в ней. Направляемые Рукой Провидения пришли они к выводу, что для того, чтобы образ их мыслей и сама жизнь были угодны Всевышнему, они обязаны стать… “Потомками Ноя”, живущими в точном соответствии с требованиями, которые Тора предъявляет к неевреям; исполняющими Cемь Заповедей, данных Адаму и Ною. Движение это набирает все большую силу и в данный момент охватывает более ста тысяч человек.

Прибывшие в Израиль представители движения встретились с двумя известными иерусалимскими раввинами р. Йоэлем Шварцем и р. Менахемом Бурштейном, которые уже долгое время поддерживают связь с большой группой неевреев из США, разочаровавшихся в христианстве и ищущих новые пути приближения к Всевышнему. Имена этих раввинов стали известны ноахитам несколько лет тому назад. Тогда р. Менахем Бурштейн, с согласия крупнейших религиозных авторитетов Израиля, вылетел в Даллас, Техас, чтобы принять участие в первом международном конгрессе “Объединения Сыновей Ноя”.

Первая встреча

Р. Менахем Бурштейн рассказывает нам о встрече между израильскими раввинами и ноахитами из США: “Глава группы, американец Уондел Джонс, долгие годы был протестантским пастором. Он посвятил много времени исследованию истории раннего христианства и разочаровался в постулатах, в самих устоях своей религии.

“После долгих исканий и тяжелых душевных переживаний он решил порвать с христианством и осмелился объявить об этом своей пастве. Уондел Джонс — весьма обаятельный человек, наделенный блистательными организаторскими способностями, прекрасный оратор. Он сумел повести паству за собой, и вся руководимая им община оставила христианство в стремлении вернуться к истокам веры.

Наше знакомство началось с того, что Уондел Джонс услышал о моей работе по обнаружению места, где спрятаны храмовые сосуды. Все, связанное с Иерусалимским Храмом, очень интересовало его, и он посвятил много времени археологическим раскопкам в Стране Израиля.

Когда мы встретились, он хотел пройти гиюр, и во время нашей беседы об этом я упомянул “потомков Ноя”, термин, которым в еврейском законе обозначают неевреев, принявших на себя соблюдение Семи Заповедей. Маймонид говорит, что скрупулезно соблюдающим их дарован удел в Мире Грядущем.

Услышанное воодушевило его, тем более что он не единожды слышал нечто подобное из уст крупных израильских раввинов. Он принял решение остаться неевреем и соблюдать Cемь Заповедей. (Кстати, двое его детей, сын и дочь, прошли процедуру гиюра и живут в Израиле). “Я дал ему книгу “Светоч народов” р. Йоэля Шварца, которая целиком посвящена данной теме, а позже организовал встречу между ним и главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Так установилась связь, которая поддерживается по сей день.

Уондел Джонс вернулся в Америку новым человеком и там, в стране свободного обращения информации, сумел использовать возможности прессы для пропаганды своих взглядов. Он выступал с публичными лекциями и даже написал книгу.

Самое удивительное состоит в том, что слова бывшего пастора пали на благодатную почву, и множество людей немедленно обратились к нему. Вдруг обнаружилось, что те же проблемы, что в свое время мучили бывшего пастора, не дают покоя многим христианам. И многие неевреи ищут пути к выходу из духовного тупика, в который завела христианская религия”.

На столе р. Бурштейна постепенно стали появляться толстые папки, в которых хранилась переписка с главами нового движения. Письмо за письмом. Эти письма проникнуты подлинной богобоязненностью, желанием соблюдать Cемь Заповедей именно так, как это предписывает еврейский закон. Изучив печатные сообщения общества, можно убедиться, что в душе многих членов новой конгрегации произошел настоящий переворот. Когда вы читаете письма, вспоминается цитата из пророка Амоса: “Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Господа” (8:11).

Р. Бурштейн продолжает рассказ: “Сотни людей изъявили желание участвовать в первом конгрессе. Сотни людей со всех концов Америки. И устроители конгресса обратились ко мне с просьбой прибыть в Даллас с делегацией раввинов Израиля.

“Честно говоря, я не знал, как поступить. Мы непрерывно обсуждали эту проблему с р. Йоэлем Шварцем. Мы не знали, что ответить. Может быть, лучше было бы отказаться от поездки? Или, все же, ехать необходимо? Это был первый подобный конгресс в истории, и было трудно решить, как относиться к этому событию.

Однако, крупнейшие авторитеты, которым мы обратились, поддержали нас. Один из величайших еврейских мудрецов сказал нам: “Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них”. Основная его мысль заключалась в следующем: мы не обязаны вести проповедь среди неевреев или призывать их оставить свою веру и начать соблюдать заповеди потомков Ноя. Но если неевреи сами обращаются к нам, на нас лежит обязанность обучить их.

Так сформировалась делегация, которой предстояло отправиться в Даллас. Членами делегации стали: р. Иегошуа Фридман из поселения Кохав-а-Шахар (его отец работает раввином в США и ему близки проблемы “потомков Ноя”), р. Моше Табачник, бывший член киббуца, Ицхак Окед, журналист из Ришон-ле-Цион, близкий друг многих участников конгресса, и я в качестве представителя главного раввина Израиля Мордехая Элиягу.

Ознакомиться с книгой рава Иоэля можно ЗДЕСЬ
Отделение от язычества, Некоторые законы Шулхан-Арух
 
Контактируя с языческим миром, ноахит старается быть максимально осторожным. Язычники (паганисты, идолопоклонники) – это те народы, которые не идут по пути Писания, не выполняют семь обязательных заповедей и исповедуют рукотворные «религии» своих отцов. В завершение я привожу перевод (с комментариями) из ашкеназского Шулхан-Аруха (раздел 167, параграфы 1-20 и раздел 168, параграфы 1-4) в издании рабби Шломо Ганцфрида.

1. Запрещена любая выгода и любое удовольствие от идолопоклонства и предметов, связанных с ним. Если предмет культа смешался даже с тысячью других обычных предметов, на все эти предметы налагается запрет. Предметы культа бывают такими: сосуды, в которых жрец зажигает благоухания, лопатки, чаши, кадила и даже их чехлы и коробки, а так же основания, на которые они ставятся, и инструменты, на которых играют для культа. Украшения культа: свечи, зажигаемые для идолопоклонства, жреческие одежды, деревья, посаженные для украшения идолопоклонства (или его дома собрания). В тени таких деревьев и самих построек культа нельзя укрываться от солнца. Еда, приносимая в дар идолам и богам, так же запрещена.

2. Предметы идолопоклонства могут быть «отменены» (досл. пер.). Когда только сам язычник собственноручно выносит предмет из культового обихода, предмет становится разрешённым для использования. Но еврей-вероотступник, использовавший предмет для идолопоклонства, не может отменить на него запрет. И даже если раскаялся и вернулся к Б-гу и Торе, такой предмет навеки останется запрещённым для использования.

3. Свечи, использованные для культа, могут быть разрешены лишь после того, как сам язычник вынесет их из обихода культа и употребит для своих бытовых нужд. Однако, эти свечи всегда будут запрещены для выполнения заповеди или другого использования в служении Творцу. И так любой предмет, отменённый самим язычником, всё равно никогда не должен быть использован для выполнения заповеди или служения Творцу.

4. Одежды, которые носят жрецы культов, - не столько украшение культа, сколько украшение для самого жреца. Поэтому здесь есть разные мнения, но лучше всего, чтобы эти одежды были отменены язычниками. Кресты, которым поклоняются, запрещены для любой личной выгоды, пока язычник их не отменит. Однако, нательный крест, который носят для красоты или для обозначения принадлежности к культу, не нуждается в отмене. Однако, торговля крестами (как и любыми предметами идолопоклонства) запрещена. Запрещено иметь при себе такой крест, даже если он скрыт от глаз. Поэтому, говоря о разрешённом использовании, имеется ввиду, что сначала крест будет расплавлен, или его форма будет изменена до неузнаваемости.

5. Нельзя делать никакой работы для культа. Даже построить окно в их доме собраний нельзя. Нельзя продавать им книги, связанные с идолопоклонством. И даже наше Писание, изменённое в духе их учений, нельзя продавать им, чтобы не укреплять их заблуждение. Нельзя так же продавать им любой предмет, если известно, он этот предмет будет использован для культа.

6. Нельзя смотреть на их богов, идолов и другие изображения, ибо сказано «не обращайте взор к богам». И нужно удаляться от идола и от домов их культа как минимум на 4 ама (4 шага, 2 метра). Нельзя слушать их культовые пения и игру, нельзя вдыхать дым их воскурений. Если слышны их игра и пение, нужно закрыть уши. Если доносится запах их курений и благовоний, нужно обычно дышать, при этом не имея намерения насладиться этим запахом.

7. Видящий постройки культа и идолопоклонства, должен произнести «дом гордецов отвергнет Б-г» (Притчи 15). А о разрушении этих построек говорит «Б-г мщения – Г-сподь, Б-г мщения явился» (Псалмы 94).

8. Если колючка впилась в ногу или рассыпались монеты, нельзя нагибаться перед изображением и идолом, чтобы вытащить колючку или собрать монеты, потому что это выглядит, как поклонение. Нельзя нагибаться, даже если никто этого не видит. Нужно повернуться спиной к изображению и идолу и тогда нагибаться.

9. Нельзя одалживать деньги, которые будут использованы для культов. Тем более нельзя продавать предметы, которые будут использованы для культов. Нельзя плести и чинить их культовые книги, кроме книг по судопроизводству.

10. В местах, которые они считают счастливыми, нельзя заключать с ними сделки и торговать (чтобы они не призывали силы этого места для получения выгоды).

11. Нельзя упоминать имена их идолов и богов, ибо сказано «имена чужих богов не упоминайте». Нельзя давать им повода упомянуть имена своих богов. Но если идолопоклонник уже поклялся именем своих богов, можно верить его клятве. Названия их праздников, образованные от имён их богов, упоминать можно, но при этом из названий нужно убирать такие эпитеты как «великого», «святого», «преподобного» и т.д.

12. Любое кривляние и насмехательство не подобающе (в жизни вообще), но можно высмеивать и поносить их идолов и богов (потому что идолам обещаны позор и погибель).

13. Нельзя без причины дарить незнакомым язычникам подарки, ибо сказано «не одаривай их». Однако знакомому язычнику можно давать в обмен за услугу или монету. Так это выглядит, словно дал не из уважения к их язычеству, а ради выгоды.

14. Нельзя нахваливать язычника, при нём или не при нём. И тем более нельзя нахваливать его поступки или слова, ибо сказано «не оказывай им симпатии». Но можно хвалить, воздав при этом хвалу Творцу, что одарил этого язычника хорошими качествами или талантом.

15. Можно обеспечивать их стариков и нищих, навещать их больных, хоронить их покойников их держать о них траур, выражать соболезнования их сиротам и вдовам.

16. Не стоит сплочаться вместе с идолопоклонником, ибо так на обоих падает подозрение в неугодном (в наше время на Бней-Ноах, живущих в такой среде, этот запрет не особо распространён).

17. Язычница не может быть кормилицей ребёнка б-гоугодных людей, если это в её собственном доме. И даже если за ней наблюдают, всё равно нельзя. Однако в доме родителей ребёнка – можно, если за неё поглядывают. Но нельзя оставлять ребёнка с язычницей на ночь ни в каком доме.

18. Б-гоугодная женщина не должна принимать роды у язычницы, если только эта язычница не её знакомая. Но это только за символичную плату или услугу, и желательно не в субботу. Но если есть угроза, а других акушерок нет, то обязательно нужно помочь с родами. Нельзя кормить грудью ребёнка язычницы, даже за плату. Но если избыток молока в груди причиняет боль, то можно кормить ребёнка язычников.

19. Нельзя учить язычников любому мастерству.

20. Нельзя делать изображения того что наверху или внизу. Нельзя так же изображать любое из четырёх ликов Колесницы из видения Йехезкеэля, серафимов, офанимов и ангелов. Нельзя изображать солнце, луну и звёзды, как изображают их язычники (т.е. с лицом человека). И даже, если изображение плоское, и даже если для язычника. Но содержать их в доме можно, если только они изображены на плоскости. Говорить язычнику сделать такие изображения – нельзя.

21. Нельзя изображать вид человека, и даже одно только лицо. Временно содержать у себя можно при условии, что изображение будет хоть немного попорчено. И здесь имеется ввиду целое изображение, на котором видны два глаза и нос. Но если это половина изображения (напр. в профиль), то можно.

22. Перстень, имеющий изображение человека, нельзя иметь, если это не изображение на плоскости (выпуклое). Но ставить им печать можно, потому что новое изображение получается в виде впадины. А если изображение на перстне было в виде впадины, то можно такой перстень иметь, но ставить им печать нельзя.

23. Нельзя обращать взор к изображению, ибо сказано «к богам не обращайтесь», но на изображения, которые на монетах, смотреть можно. Однако, если на монете есть конкретное изображение идолов и богов, нужно избегать лишнего смотрения на них.
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Рав Йоэль Шварц - известный раввин всех Бней-Ноах в мире, полный любви ко всем народам и уделяющий большую часть своего времени на распространение, развитие и укрепление таких общин. Полный свод заповедей Бней-Ноах он классифицировал вот таким образом:

1. Вера в единого Б-га, запрет идолопоклонства (56)
Предписывающие мицвот (19)

Обязательные (8)

1. Шмот. 20:2 Вера в Б-га
2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой


Желательные (7)

6. Дварим. 10:20 "Прилепиться" к Б-гу
7. Дварим. 10:20 Клятва именем Б-га
8. Дварим. 28:9 Ходить Б-жьими путями - (очень желательно)
9. Ваикра. 22:32 Освящение имени Б-га
11. Дварим. 6:7 Изучение Торы и обучение ей - (только мицвот бней Ноах: Берешит + максимум ТАНАХ без законов для евреев)
19. Дварим. 8:10 Благословение после пищи
155. Шмот. 20:8 Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов – нарушать)


Возможные (4)

10. Дварим. 6:7 Произнесение Шма дважды в день
54. Дварим. 16:14 Веселиться в праздники
161. Ваикра. 23:15 Отсчёт омера
164. Ваикра. 16:27 Пост в Йом Кипур - (совершенно не обязательно)

Запрещающие мицвот (37)

Обязательные (26)

1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) – (обязанность без наказания Судом)
34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) – (обязанность без наказания Судом)
36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) – (обязанность без наказания Судом)
37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) – (обязанность без наказания Судом)
38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых – (обязанность без наказания Судом)


Желательные (11)

12. Ваикра. 26:1 Не ставить камня, как памятника в честь идолов
22. Дварим. 7:25 Не брать себе украшений, бывших на идолах
25. Дварим. 7:26 Нельзя извлекать богатство из чего-либо, связанного с идолопоклонством
30. Ваикра. 20:23 Не следовать обычаям и ритуалам неверующих
32. Дварим. 18:10 Не вести свою жизнь в соответствии со звёздами (не предсказывать благоприятные времена, меонен)
33. Дварим. 18:10 Не гадать по приметам
39. Дварим. 22:5 Женщина не должна носить мужскую одежду и украшения – (очень желательно)
40. Дварим. 22:5 Мужчина не должен носить женскую одежду и украшения– (очень желательно)
41. Ваикра. 19:28 Не делать никаких знаков на теле – (нет запрета, только если в виде ритуала для идолопоклонства)
50. Дварим. 7:2 Не проявлять милость к идолопоклонникам
52. Дварим. 7:3 Не жениться и не выходить замуж за еретиков


2. Уважение Б-га, запрет б-гохульства (77)
Предписывающие мицвот (24)

Обязательные (4)

172. Дварим. 18:15 Слушаться пророка
197. Шмот. 22:24 Одалживать деньги бедному
208. Ваикра. 19:36 Закон мер и весов
210. Шмот. 20:12 Почитать родителей


Желательные (18)

192. Дварим. 23:13 Приготовить отхожее место вне лагеря
193. Дварим. 23:14 Кроме оружия необходимо иметь лопатку
195. Дварим. 15:8 Давать пожертвования бедным
199. Дварим. 24:13 Возвращение залога бедному до захода солнца
200. Дварим. 24:15 Вовремя выплачивать плату наёмникам
202. Шмот. 23:5 Развьючить упавшего осла своего врага
203. Дварим. 22:4 Помочь своему брату погрузить ношу на животное
204. Дварим. 22:1 Возвращение потерянной собственности владельцу
205. Ваикра. 19:17 Наставляй грешника
206. Ваикра. 19:18 Любить ближнего своего
207. Дварим. 10:19 Любить пришельца
209. Ваикра. 19:32 Почитать старцев - (нельзя оскорблять старцев)
211. Ваикра. 19:3 Бояться родителей
212. Берешит. 9:7 Плодиться и размножаться - (более чем желательно)
213. Дварим. 24:1 Закон о браке - (проводить церемонию, процедуру, вроде Кидушим)
214. Дварим. 24:5 Молодой муж остаётся с женой на протяжении года после свадьбы и освобождается от всех обязанностей
222. Дварим. 24:1 Закон о разводе - (проводить церемонию, процедуру)
231. Дварим. 21:23 Захоронение тела в день казни


Возможные (2)

189. Дварим. 25:17 Помнить нечестивые дела Амалека
201. Дварим. 23:25-26 Наёмнику позволено есть то, на сборе чего он работает (необходимо обговорить с нанимателем)

Запрещающие мицвот (53)

Обязательные (18)

60. Шмот 22:27 Не проклинать Его великое Имя
61. Ваикра. 19:12 Нельзя нарушать шевуас биттуи (произнесённую клятву)
62. Шмот. 20:7 Не клясться попусту (шевуас шав)
63. Ваикра. 22:32 Не осквернять Имя Б-га
65. Дварим. 12:4 Не разрушать дом поклонения и не уничтожать священные книги - (о Храме)
127. Шмот. 12:48 Необрезанный не должен есть пасхальное приношение
217. Ваикра. 19:19 Не скрещивать скот с другими видами
232. Дварим. 15:7 Не удерживаться от проявления милосердия к брату в нужде
243. Шмот. 20:13 Не похищать человека
256. Шмот. 22:22 Не притеснять вдову и сироту
299. Ваикра. 19:14 Не давать дурного совета
300. Дварим. 25:3 Не подвергать человека чрезмерно суровому телесному наказанию
303. Ваикра. 19:17 Не позорить человека публично
312. Дварим. 17:11 Не оспаривать законодательное решение хранителей Традиции – (получать разрешение Мудрецов)
313. Дварим. 13:1 Не добавлять к Письменному или Устному Закону
314. Дварим. 13:1 Не убавлять от Письменного или Устного Закона
318. Шмот. 21:17 Не проклинать отца и мать
319. Шмот. 21:15 Не бить родителей


Желательные (22)

58. Дварим. 7:21 Не бояться еретиков - (врагов) - во время войны
64. Дварим. 6:16 Не испытывать обещания и предупреждения Б-га
73. Ваикра. 10-11 Не употреблять вино и крепкие напитки перед тем, как войти в святилище или давать решения относительно закона Торы
155. Дварим. 23:21 Не запаздывать с исполнением обета, данного Б-гу - (очень желательно)
157. Бемидбар. 30:3 Не нарушать устное обязательство, данное даже без клятвы
195. Дварим. 21:20 Не есть и не пить с излишком
219. Дварим. 25:4 Не заграждать рта молотящему волу
234. Шмот. 22:24 Не требовать плату от должника, неспособного заплатить
251. Ваикра. 25:17 Не обижать друг друга на словах
252. Шмот. 22:20 Не обижать прозелита словами
253. Шмот. 22:20 Не притеснять прозелита
262. Шмот. 21:10 Не лишать свою жену пищи, одежды и супружеской близости
270. Шмот. 23:5 Не оставлять упавшего под своей ношей
301. Ваикра. 19:16 Не быть сплетником
302. Ваикра. 19:17 Не испытывать ненависти к своему брату – (исполняющему 7 мицвот)
304. Ваикра. 19:18 Не мстить - (не всегда; выполняется в месте, где нужно ввести страх)
305. Ваикра. 19:18 Не таить злобу на окружающих
311. Дварим. 24:5 Не забирать из дома молодого мужа на протяжении года после свадьбы
315. Шмот. 22:27 Не проклинать судью
316. Шмот. 22:27 Не проклинать правителя
317. Ваикра. 19:14 Не проклинать (исполняющего 7 мицвот)
361. Ваикра. 22:24 Не кастрировать человека или животное


Возможные (13)

45. Дварим. 16:1 Не делать надрезы на теле
59. Дварим. 25:19 Не забывать, какое зло причинил Амалек
66. Дварим. 21:23 Не оставлять тело повешенного преступника на ночь
171. Дварим. 14:1 Не вырывать волосы по умершему
194. Дварим. 32:38 Не пить яин несах (вино возлияния для идолопоклонства)
210. Ваикра. 23:22 Не сжинать полностью край поля, чтобы оставить бедным
211. Ваикра. 19:9 Не подбирать оставшегося от жатвы
212. Ваикра. 19:10 Не собирать полностью урожай в винограднике
213. Ваикра. 19:10 Не поднимать ягоды, упавшие в винограднике
214. Дварим. 24:19 Не возвращаться за забытым снопом
235. Ваикра. 25:37 Не давать взаймы под проценты
236. Дварим. 23:20 Не брать в долг под проценты
237. Шмот. 22:24 Не способствовать заключению сделки, подразумевающей возвращение долга с процентами


3. Уважение к жизни человека, запрет убийства (6)
Предписывающие мицвот (2)

Обязательные

247. Дварим. 25:12 Спасение подвергающегося опасности


Желательные

184. Дварим. 22:8 Оградить кровлю перилами при постройке дома, удалить источник опасности из своего присутствия

Запрещающие мицвот (4)

Обязательные

289. Шмот. 20:13; Дварим. 5:17 Не убивать человека
293. Дварим. 25:12 Не жалеть того, кто нападает на человека с целью убить его (или вступить в запрещенную близость)
297. Ваикра. 19:16 Не оставаться спокойным, когда жизнь ближнего в опасности
298. Дварим. 22:8 Не оставлять источники опасности в личных и общественных владениях


4. Уважение к семье, запрет прелюбодеяния (31)
Предписывающие мицвот (3)

Желательные

218. Дварим. 22:29 Насильник должен жениться на девушке, которую он изнасиловал
219. Дварим. 22:19 Наказание пустившего худую молву о своей жене
220. Шмот. 22:16-17 Закон об обольстившем девственницу

Запрещающие мицвот (28)

Обязательные (10)

330. Ваикра. 18:7 Не иметь половых отношений со своей матерью
331. Ваикра. 18:8 Не иметь половых отношений с женой отца
332. Ваикра. 18:9 Не иметь половых отношений со своей сестрой
336. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений со своей дочерью
347. Ваикра. 18:20 Не иметь половых отношений с чужой женой
348. Ваикра. 18:23 Мужчины не должны вступать в половую связь с животными
349. Ваикра. 18:23 Женщины не должны вступать в половую связь с животными
350. Ваикра. 18:22 Мужчина не должен вступать в половую связь с мужчиной
351. Ваикра. 18:7 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против своего отца
352. Ваикра. 18:14 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против брата своего отца


Желательные (15)

47. Бемидбар. 15:39 Избегать блуда сердца и очей
333. Ваикра. 18:11 Не иметь половых отношений с дочерью жены своего отца
334. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своего сына
335. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своей дочери
337. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и её дочерью
338. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её сына
339. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её дочери
340. Ваикра. 18:12 Не иметь половых отношений с сестрой своего отца
341. Ваикра. 18:13 Не иметь половых отношений с сестрой своей матери
342. Ваикра. 18:14 Не иметь половых отношений с женой брата своего отца
343. Ваикра. 18:15 Не иметь половых отношений с женой своего сына
346. Ваикра. 18:19 Не иметь половых отношений во время истечения женщины
355. Дварим. 23:18 Нельзя иметь внебрачные половые отношения с женщиной
358. Дварим. 22:29 Мужчина, изнасиловавший женщину и женившийся на ней, не имеет права потом развестись с ней
359. Дварим. 22:19 Не может развестись с женой муж, ложно пустивший о ней худую молву


Возможные (3)

344. Ваикра. 18:16 Не иметь половых отношений с женой брата
345. Ваикра. 18:18 Не иметь половых отношений с сестрой жены (при жизни жены)
353. Ваикра. 18:6 Не проявлять знаки интимной близости по отношению к лицам, с которыми нам запрещена эта близость


5. Уважение к имуществу ближнего, запрет воровства (19)
Запрещающие мицвот (19)

Обязательные (8)

244. Ваикра. 19:11 Не красть деньги
245. Ваикра. 19:13 Не заниматься грабежом
246. Дварим. 19:14 Не нарушать межи ближнего
247. Ваикра. 19:13 Не удерживать то, что должен ближнему
248. Ваикра. 19:11 Не отказываться признавать долги
249. Ваикра. 19:11 Не лжесвидетельствовать, отказываясь от долгов
268. Дварим. 23:24 Наёмный рабочий не должен собирать урожай в свой сосуд
271. Ваикра. 19:35 Не обманывать в мере и весе


Желательные (10)

238. Ваикра. 19:13 Не удерживать плату работника до утра
239. Дварим. 24:10 Не забирать насильно залог у должника
240. Дварим. 24:12 Не удерживать залог бедного человека
241. Дварим. 24:17 Не брать залог у вдовы
242. Дварим. 24:6 Не брать в залог домашней утвари (жернова)
250. Ваикра. 25:14 Не обижать друг друга при покупке или продаже
265. Шмот. 20:14 Не домогаться чужой собственности
266. Дварим. 5:18 Не желать забрать чужой собственности
269. Дварим. 22:1-3 Не уклоняться от хранения потерянной кем-то собственности
272. Дварим. 25:13-15 Не держать у себя разные гири и меры


Возможные

267. Дварим. 23:25 Наёмный рабочий не должен заносить серп свой на жатву ближнего для своей выгоды - (необходимо обговорить с нанимателем)



6. Уважение к живым существам, запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного (7)
Предписывающие мицвот (3)

Желательные

148. Дварим. 22:7 Отпустить птицу-мать перед тем, как взять из гнезда потомство


Возможные

146. Дварим. 12:21 Зарезать (шхита) животных перед тем, как есть их
147. Ваикра. 17:13 Покрыть землёй кровь убитых птиц и животных

Запрещающие мицвот (4)

Обязательные

182. Берешит. 9:4 Не есть мясо живого животного. Не есть крови от живого животного


Желательные

101. Ваикра. 22:28 Не закалывать животное и её детеныша в один день
306. Дварим. 22:6 Не забирать из птичьего гнезда и мать и птенцов


Возможные

57. Дварим. 20:19 Не рубить плодовые деревья во время осады




7. Назначение судей, обязанность создать справедливую судебную систему (33)
Предписывающие мицвот (18)

Обязательные (6)

175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством
176. Дварим. 16:18 Назначение судей и смотрителей за порядком (шотрим)
177. Ваикра. 19:15 Нелицеприятие в суде
178. Ваикра. 5:1 Давать свидетельство в суде
179. Дварим. 13:15 Проверять свидетельства
194. Ваикра. 5:23 Грабитель должен возместить стоимость награбленного


Желательные (12)

236. Шмот. 21:18 Штраф за нанесение физического ущерба - (оплатить все расходы)
237. Шмот. 21:28 Закон об ущербе, нанесённом волом - (как решает суд)
238. Шмот. 21:33-34 Закон об ущербе, вызванном ямой - (как решает суд)
239. Шмот. 22:1-3 Закон о воре - (как решает суд)
240. Шмот. 22:4 Закон о повреждениях, нанесённых скотом на поле - (как решает суд)
241. Шмот. 22:5 Закон о повреждениях, нанесённых огнём - (как решает суд)
242. Шмот. 22:6-7 Закон о вещах, отданных на неоплачиваемое хранение - (как решает суд)
243. Шмот. 22:9-12 Закон о вещах, отданных на оплачиваемое хранение - (как решает суд)
244. Шмот. 22:13 Закон о взявшем в долг - (как решает суд)
245. Ваикра. 25:14 Закон о покупке и продаже - (как решает суд)
246. Шмот. 22:8 Закон о ведущих тяжбу - (как решает суд)
248. Бемидбар. 27:8-11 Законы о наследовании

Запрещающие мицвот (15)

Обязательные (13)

273. Ваикра. 19:15 Не делать неправды в суде
274. Шмот. 23:8 Не принимать дары от ведущих тяжбу
275. Ваикра. 19:15 Не лицеприятствовать кому-либо из ведущих тяжбу
276. Дварим. 1:17 Не избегать справедливого суда из страха перед людьми
277. Шмот. 23:3 Не выносить приговор в пользу нищего из жалости
278. Шмот. 23:6 Не судить пристрастно даже падшего – (бедного)
279. Дварим. 19:13;21 Cудья не должен жалеть убийцу или членовредителя
280. Дварим. 24:17 Не извращать правосудия для прозелита или сироты
284. Дварим. 1:17 Не назначать необразованного судью
285. Шмот. 20:16 Не лжесвидетельствовать
292. Бемидбар. 35:12 Не предавать смерти убийцу без суда
294. Дварим. 22:26 Запрещение наказывать того, кто был принужден к совершению греха
295. Бемидбар. 35:31 Не брать выкупа за жизнь убийцы, совершившего преднамеренное убийство


Желательные

281. Шмот. 23:1 Cудья не должен выслушивать одного из ведущих тяжбу в отсутствии другого
286. Шмот. 23:1 Не принимать свидетельства нечестивого - (от того, кому не доверяешь)

Источник: официальный сайт донецкой общины Бней-Ноах - "Хатиква"
Изменено: Владимир Донской - 22.05.2011 16:02:24 (Устранение смайликов)
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЫНОВ НОАХА, Краткое изложение сути
 
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЫНОВ НОАХА

Когда Всевышний даровал Тору народу Израиля и заключил с ним вечный союз, были также провозглашены заповеди для иных народов, известные, как заповеди сыновей Ноаха (библейского Ноя, от которого происходит все человечество).

Эти заповеди относятся ко всем людям мира, без исключения, независимо от их религиозных убеждений, национальности, гражданской принадлежности и т.д.

Все законы Торы можно разделить на три части.

Первая группа законов содержит заповеди для всего человечества "Законы сыновей ноевых" - "Торат Бней Hoax".

Вторая часть законов обращена к еврейскому народу, на который возложена обязанность служить примером для остального человечества. Для этого евреям были даны дополнительные заповеди.

Третья часть постановлений Торы относится к коганим - священникам из еврейского народа - исполняющим службу в Иерусалиском Храме.

Установления, предписанные коганим, не касаются остальных евреев, а законы, данные евреям не распространяются на другие народы.

Тем не менее, законы Торы позволяют любому человеку, который добровольно изъявил желание быть частью еврейского народа, совершить переход в еврейство, если, конечно, его желание искренне.

Однако Тора исходит из того, что каждый на своем месте может исполнять волю Творца, и нет особой необходимости стремиться стать евреем.

Каждый, кто выполняет Семь заповедей Ноя, относится к праведникам народов мира и имеет удел в грядущем мире.

При этом необходимо, чтобы заповеди выполнялись именно потому что их дал Всевышний, а не потому, что они кажутся логичными или полезными.

Семь заповедей потомков Ноя:

1. Запрет идолопоклонства. Этот запрет включает в себя запрет веры в идолов и иные силы, кроме Б-га, запрет отрицания существования Б-га.

Идолам запрещено поклоняться даже по принуждению, запрещено и изготавливать их, даже в том случае, если человек сам им не поклоняется.

Запрещено клясться именем идолов и интересоваться языческими культами.

Запрещено изображать идолов даже для украшения.

Некоторые включают в эту заповедь запрет колдовства, гадание с целью узнать будущее, запрет составлять гороскопы, запрет ворожбы, запрет любовной магии, запрет спиритизма, "вызывания" мертвых.

2. Запрет разврата. Он подразумевает запрет прелюбодеяния (связь с замужней женщиной), запрет кровосмешения с близкими родственниками, гомосексуализма, скотоложства.

А с незамужней женщиной не разрешено иметь отношений против ее воли.

Женщина считается замужней, когда пара решила пожениться и начала жить супружеской жизнью (желательно наличие церемонии).

При законном разводе (так как это принято в данном месте) муж или жена свободны для заключения нового брака.

Особо выделен запрет на кастрацию людей и животных, на скрещивание разных видов деревьев и животных.

3. Запрет убийства людей.

Запрещено убивать не только здорового человека, но и смертельно больного (даже по его желанию), а также человеческий плод (аборт, кроме случаев, когда сохранение жизни плоду угрожает жизни матери).

Человек обязан беречь свое здоровье, принимая все рекомендации врачей.

Самоубийство запрещено.

Разрешается защищать себя и других людей, применяя силу.

Убивать врага на войне можно - но только при обороне.

Запрещается бить людей.

4. Запрет есть мясо живого животного.

Он включает запрет употреблять в пищу мясо или кровь от не умерщвленного предварительно живого существа.

При некоторых видах убоя не все органы разрешены в пищу.

Например, при перерезании шеи нельзя есть внутренние органы, связанные с трахеей и пищеводом.

5. Запрет Б-гохульства - то есть запрет проклинать Б-га или неуважительно о Нем говорить.

Запрещено основывать новую религию.

6. Запрет кражи.

Он включает в себя также запрет задерживать зарплату наемного рабочего, запрет утаивания налогов, обмана в торговле, невыплаты долга.

Украденное надо вернуть во всех случаях, однако, находку возвращать не обязательно.

7. Заповедь судопроизводства.

Нужно назначать судей, выносящих приговоры в гражданских делах по справедливости, как принято в данном месте.

Судьям запрещается брать взятки.

Самосуд строго запрещен. Надо отметить, что во время Синайского откровения заповеди сынов Ноаха были только повторены, даны же они были самому Ноаху на шестнадцать поколений раньше.

Точнее, уже Адам получил шесть заповедей. Считается, что у него не было запрета есть часть от живого, потому что до Потопа все люди на Земле были вегетарианцами.

В нашем изложении есть только основные моменты, вообще же каждая заповедь включает десятки подпунктов. В наше время в мире действуют сотни организаций «Сынов Ноаха».

Источник: chassidus.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 4