Новости

Страницы: 1
RSS
23. «Фильтруйте базар»
 
«Фильтруйте базар»
Организации, инстанции и лица
Мне объявили явную войну,
За то, что я нарушил тишину.

В.Высоцкий
 
Получив наставление Всевышнего: «Беги сынок (от Лавана),
Я с тобой!», Яков начинает стремительно приближаться к Эйсаву. Он отправляет посланцев, подарки и знаки почтения к своему брату. Прав ли наш праотец, так унижаясь перед Эсавом? Этот вопрос задают многие комментаторы. Некоторые хвалят Якова за осмотрительность и ум, а другие упрекают его в отсутствии твердости и даже высмеивают за пресмыкательство перед врагом.
Кроме того, мне непонятна следующая фраза в Торе: «И страшно испугался Яков. Сердце его стеснилось в груди». Как мог человек, получивший «страховой полис» от  Всевышнего, чего-то бояться?
Позволю себе немного отвлечься. На днях в одном из средств массовой информации был опубликован мой рассказ «Скажи-ка, дядя». В нем я писал о важности обрезания. Появились многочисленные комментарии,- правда, как обычно, их авторы не столько говорили о самом рассказе, как беседовали друг с другом. Однако несколько «перлов» запомнились.
Один почтенный гражданин внушительно заметил, что «пейсатики» (т.е. я) опять морочат людям голову, причём именно в тот критический момент, когда надо послать на «объект обрезания» Америку, трусливое израильское правительство и, конечно же, самих «пейсатиков» во главе со мной и быстро начать бомбить бушерскую атомную электростанцию. Были ещё в том же бодрящем духе – они на то и «размышления на полях», чтобы высказывать мысли, каких в прямом разговоре сам мыслитель постеснялся бы.
Человек я бесконфликтный, да и перебранку считаю бесполезной. Однако термин «пейсатик», или, как в России говорили, «жидок» - слова хамские, однокорневые и антисемитские. Отвечаю: «фильтруйте базар», за «пейсатиков» ответите.
Начнём с Америки. В 1967 и 1973 годах советские подлодки с ядерными боеголовками на борту шли уничтожать Хайфу, Тель-Авив, Иерусалим. По дороге их встречал 6-ой флот США. Это была единственная сила, способная остановить «русских» от разрушения Израиля. Или скажем так: используя американцев, Творец отвадил наших «лучших друзей» от уничтожения «сионистского образования». И надо быть слепцом, чтобы этого не видеть. Или неучем, чтобы не знать. Или свинтусом, чтобы забыть о благодарности.
Меня начнут уверять, что американцы имеют собственные интересы. Да, а как же иначе? Без собственного интереса может действовать или абсолютный идиот, или абсолютный праведник. Мне пока в жизни не встречались ни те, ни другие.
Теперь к «бомбардировке атомной электростанции». До того, как стать «пейсатиком», я более 20-ти лет проработал в институте автоматизации тепловых и атомных электростанций. Был на десятках из них. В первой своей командировке я попал на тепловую электростанцию в Славянске и сразу очутился на похоронах.
С высоты несколько сот метров упала маленькая гайка на незащищенную каской голову и пробила её. Не подумайте, не пуля или бомба какая-нибудь...
Так же и информация, попадающая не незащищенную Торой голову, производит там взрыв. Друзья, или не читайте новостей, или думайте, прежде чем о них высказаться. Во-первых, кто тебе сказал, что Бушер так важен для иранской военной программы? Судя по публикациям этого воришки Ассанджа, израильская разведка не может определить, где ключевые военные объекты – а ты с ходу?  К тому же в посёлке персонала, обслуживающего электростанцию, живёт много тысяч человек. Вдобавок, во время физического запуска энергоблока там должно было находиться несколько сот российских специалистов. Мочи их всех! Лучше сразу, а то завтра как жахнет! Ух, какой «крутой»!
Кстати, откуда ты знаешь, что «завтра жахнет», из газет и интернетовской болтовни? Ты точно (от них же) получил информацию, что сегодня главная опасность – возможная в будущем иранская атомная бомба?
Хорошо, людей тебе не жалко, но хоть вспомни, что за скандал сейчас по миру катится? Недавно израильские солдаты, защищавшие свою жизнь, прикончили на корабле девять турецких бандитов. Мы до сих пор не можем отплеваться. Тебе и на это начхать, мол, «все антисемиты, пусть поорут», да? Тогда ещё мелкий аргументик.
Разрушение реактора с ядерным топливом вызвало бы экологическую катастрофу масштаба порядка сотен чернобылей. Это вам не хиленький, начала 80х незагруженный иракский реактор или недавний сирийский – пока экспериментальный, почти без ядерного топлива. Чернобыль помните? Пустые городки, «двуглавый хохол», «отсель грозить мы будем шведам»? Так вот, в Чернобыле не было ядерного взрыва. Просто реакция отчасти вышла из-под контроля. В Хиросиме же по сей день люди куда больше болеют, хотя брошенная на них в 1945-м бомба по нынешним временам – детская хлопушка.
Вспоминаю анекдот. Когда и как можно сесть на ежа? Есть три известных способа: побрить ежа, по приказу партии или сесть чужим задом. Так вот, храбрость наших «агрессоров» - или просто отсутствие информации, или уверенность, что зад окажется чужой. Впрочем, что это я из-за пары шуток разжухарился? Ладно, на остальные «перлы» отвечать не буду, говорил же, что не люблю скандалов. Вернёмся-ка опять к теме, с которой начали.
Таки почему праведник боится? Он ощущает ответственность и осознает реальность. «На ежа садиться» ему придётся самому, да ещё со своими близкими.
Праведник не становится фаталистом и понимает, что исполнение обещаний, которые по своей милости дал ему Всевышний, зависит от твоей собственной праведности и может быть отменено, если ты себя запятнаешь грехом. Ведь грешник – это уже не тот человек, которому обещано...
Другое объяснение:  страх Якова подобен страху, который испытывает воин, выходя на войну. Он боится смерти, предчувствует опасность, однако с высоты своего положения, ответственности за свой народ предпочитает прекрасную смерть. Щедрый не тот, кто не ценит своего состояния, и храбрый не тот, кто не боится, но тот, кто преодолевает свою жадность или свой страх.
Брат спросил меня - а как же объяснить то место в Торе, в котором написано: «Выходя на войну, не бойся»?
- Имеется в виду «не бойся выходить», т.е. это написано о действии, а не чувстве, - ответил я и испугался. Так ли я всё понял? Так ли меня поймут? И кто я такой, чтобы говорить за Якова или даже за самого Б-га (что Он, мол, может из-за греха отменить обещанное)? Принесу я пользу или вред? Я боюсь и публикую рассказ.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)